Вредные советы для проджект-менеджера, или как уничтожить анимационный проект

Копировать Скопировано

Всем привет, меня зовут Маша и я — менеджер анимационных проектов Multiways. Во время создания этой статьи я вдохновилась детской книжкой Григория Остера, собрала свой опыт и опыт коллег по цеху и поделилась вредными советами, которые гарантированно уничтожат любой проект. Советую прочитать, но не применять на практике 🙂

Молча слушайте, а потом соглашайтесь на всё

Так вы точно разочаруете клиента и, если очень повезёт, выйдете за рамки бюджета проекта.

На моём опыте только 30% клиентов хорошо разбираются в анимации и этапах производства ролика. И это абсолютно нормально — клиент не обязан уметь и знать всё. Как раз для этого он обращается к нам и ждёт, что агентство, которому он доверился, снимет с него головную боль. Брифинг — не исключение.

Цель брифинга — понять, как ваш ролик поможет решить бизнес-задачи клиента. И направить разговор в продуктивное русло. Приведу пример.

Дано: клиент хочет показать полезные фишки, которые они внедрили в обновлённое приложение. Оно стало намного удобнее и в нём появились полезные функции, которые облегчат всем жизнь. Релиз планируется через 2 недели. Ролик приурочен к этой дате. Целевая аудитория компании — люди 45+

На брифинге клиент говорит, что хочет полноценный короткометражный мультик, в котором будет показана жизнь города и ±10 персонажей, пользующиеся приложением в разных ситуациях и локациях.

Если оказывается, что клиенту нужен не прикладной ролик про обновление, а игровой, то необходимо проговорить увеличение бюджета проекта и перенос сроков, чтобы качественно выполнить эту задачу. Высший пилотаж — согласовать подготовку базового скринкаста к дате релиза, а игрового ролика позже. Так вы закроете все потребности клиента, покажите свою заботу и увеличите прибыль агентства.

Но если окажется, что у клиента всего одна задача — показать обновление, то совершенно необязательно делать игровой формат ролика. Объясните клиенту, что динамичный город:

  • не решит их задачу;
  • не выйдет в нужный срок;
  • деньги маркетинга будут спущены просто на красивый ролик, который не произведёт нужного эффекта.

После такого проекта все уйдут несчастными.

Итого: миссия менеджера — управлять ожиданиями клиента и помогать ему в решение его бизнес-задач.

Высылайте тайминг, ничего не объяснив (спойлер: и работайте целый месяц без выходных)

Клиенту, с которым вы работаете не первый раз, всё будет понятно. Но если это ваш дебют — не поленитесь и созвонитесь, подробно обсудив процессы. Особенно если вы работаете не с отделом маркетинга, а с представителями бизнеса. У них совсем другая специфика работы и требования. Не всем без слов понятно, что за зверь такой этот аниматик и зачем нужна раскадровка.

Аниматик — черновая версия ролика с, которая дает представление о сценах и динамике видео лучше, чем просто раскадровка
Аниматик к ролику про продукт от БКС Премьер

Важно соблюдать таймплан: он нужен, чтобы избежать главной опасности в производстве — например, очень затянутого периода подготовки и согласования сценария (и/или концепции).

Сценарий — основа будущего ролика, самый первый этап производства. В общем, птица важная. Ей можно и нужно вдумчиво чистить пёрышки, но если позволите затянуть с этим (не будете пушить клиента и направлять его комментарии в рациональное русло) — на остальные этапы останется меньше времени. Обычно под пулемётную раздачу попадает финальный этап, а именно анимация. Написать сценарий пятиминутного ролика за один день — реально. Сделать анимацию пятиминутного ролика за один день — страшный сон любого моушн-дизайнера.

Паникуйте и имитируйте чайку — так ваши отношения с командой станут только крепче

Все менеджеры периодически страдают этим недугом. Будьте стойкими — не устраивайте чайка-менеджмент.

Залог успешного проекта — полное понимание всего происходящего исполнителями. И, конечно, здоровые отношения внутри коллектива. Не кидайте в иллюстратора таском из трёх предложений — он сделает так, как поймёт (а не так, как нужно). Лучше опишите задачу и прикрепите все необходимые материалы, а потом подойдите и с глазу на глаз обсудите ожидания и подводные камни.

Заставляйте дизайнеров играть со шрифтами (ведь вы уверены, что знаете, как лучше)

Иногда менеджер забывает, что он не арт-директор. Менеджер может предлагать решения и направлять творческую команду в нужное русло (потому что он — хранитель клиентской мысли и её адвокат). С этим важно не заиграться. Если вам кажется, что вы знаете лучше иллюстратора, как нарисовать стилшот, то может быть:

а) Вы занимаетесь нерациональным вредительством и убиваете потенциал специалистов.

Решение: расслабьтесь и научитесь доверять профессионалам.

б) Вы действительно знаете, как лучше.

Решение: задумайтесь, зачем вам нужен такой некомпетентный иллюстратор, которого арт-дирит менеджер?

Молчите о проблемах до последнего (ведь не пойман — не вор)

Скрывать перенос дедлайна, отказавшегося от проекта диктора или вспышку вируса в офисе — рыть собственными руками себе же могилу. В итоге виноватым окажется не простуженный диктор или медлительные дизайнеры, а менеджер, который умолчал.

Представьте ситуацию: на старте проекта вы обсудили, что в ролике будет сцена в 3D. Допустим, вы вместе с клиентом задумали, что в ней перевернётся Феррари и загорится синим пламенем. Но во время работы изменился сценарий, несколько раз перерисовывались иллюстрации, а времени на анимацию осталось чуть меньше недели. Если вы за день до дедлайна принесёте драфт анимации без Феррари, к вам поступит логичный вопрос — а где машинка-то, мы ведь договаривались?

Чтобы этого не произошло, нужно сразу, как только вы поняли, что в силу разных непреодолимых обстоятельств машинке не суждено случиться — скажите об этом! И тут же предложите альтернативное решение, которое поможет пережить, что Феррари покинула ролик.

Бесконечно переписывайтесь в чатах и отвечайте односложными предложениями

Высший пилотаж — канцеляризмы в сообщениях и пожелание доброго времени суток. Частая ошибка начинающих специалистов кроется в том, что миллениалы отчаянно боятся созваниваться с людьми. А ведь именно тёплое (живое!) человеческое общение иногда способно спасти проект. Не бойтесь встречаться (пусть даже в Zoom) с клиентом — это поможет лучше понять настроение собеседника, услышать его пожелания и донести своё видение.

Ругайте клиента бранными словами (лучше всего публично)

Когда-нибудь вы перешлёте сообщение не в тот чат и навсегда запомните — доброта спасёт мир.

Если вы воспринимаете каждое сообщение в штыки, критикуете в своей голове все правки и в целом нелестно отзываетесь о проектах/клиентах — подумайте, а нужно ли вам вообще работать в этой сфере?

Все мы люди, у всех бывают эмоции. Менеджер достигает вершины, когда умеет ко всем относиться с заботой и эмпатией.

PS: Пишите в комментариях, какие менеджерские ошибки помните вы.

С любовью, Маша из Multiways

Ещё по теме
Нескучные обучающие ролики про кибербезопасность
Рекламный ролик SYNERGETIC
Анимационный видеоролик про цифрового кентавра для проекта «Урок цифры»
Анимационные ролики об охране труда для МКБ
Дайджест анимационных роликов октября: от оживающей графики до пластилиновых текстур
Имиджевый ролик для бренда ROWI