Вредные советы для проджект-менеджера, или как уничтожить анимационный проект

Вредные советы для проджект-менеджера, или как уничтожить анимационный проект

Копировать Скопировано

Всем привет, меня зовут Маша и я — менеджер анимационных проектов Multiways. Во время создания этой статьи я вдохновилась детской книжкой Григория Остера, собрала свой опыт и опыт коллег по цеху и поделилась вредными советами, которые гарантированно уничтожат любой проект. Советую прочитать, но не применять на практике 🙂

Молча слушайте, а потом соглашайтесь на всё

Так вы точно разочаруете клиента и, если очень повезёт, выйдете за рамки бюджета проекта.

На моём опыте только 30% клиентов хорошо разбираются в анимации и этапах производства ролика. И это абсолютно нормально — клиент не обязан уметь и знать всё. Как раз для этого он обращается к нам и ждёт, что агентство, которому он доверился, снимет с него головную боль. Брифинг — не исключение.

Цель брифинга — понять, как ваш ролик поможет решить бизнес-задачи клиента. И направить разговор в продуктивное русло. Приведу пример.

Дано: клиент хочет показать полезные фишки, которые они внедрили в обновлённое приложение. Оно стало намного удобнее и в нём появились полезные функции, которые облегчат всем жизнь. Релиз планируется через 2 недели. Ролик приурочен к этой дате. Целевая аудитория компании — люди 45+

На брифинге клиент говорит, что хочет полноценный короткометражный мультик, в котором будет показана жизнь города и ±10 персонажей, пользующиеся приложением в разных ситуациях и локациях.

Если оказывается, что клиенту нужен не прикладной ролик про обновление, а игровой, то необходимо проговорить увеличение бюджета проекта и перенос сроков, чтобы качественно выполнить эту задачу. Высший пилотаж — согласовать подготовку базового скринкаста к дате релиза, а игрового ролика позже. Так вы закроете все потребности клиента, покажите свою заботу и увеличите прибыль агентства.

Но если окажется, что у клиента всего одна задача — показать обновление, то совершенно необязательно делать игровой формат ролика. Объясните клиенту, что динамичный город:

  • не решит их задачу;
  • не выйдет в нужный срок;
  • деньги маркетинга будут спущены просто на красивый ролик, который не произведёт нужного эффекта.

После такого проекта все уйдут несчастными.

Итого: миссия менеджера — управлять ожиданиями клиента и помогать ему в решение его бизнес-задач.

Высылайте тайминг, ничего не объяснив (спойлер: и работайте целый месяц без выходных)

Клиенту, с которым вы работаете не первый раз, всё будет понятно. Но если это ваш дебют — не поленитесь и созвонитесь, подробно обсудив процессы. Особенно если вы работаете не с отделом маркетинга, а с представителями бизнеса. У них совсем другая специфика работы и требования. Не всем без слов понятно, что за зверь такой этот аниматик и зачем нужна раскадровка.

Аниматик — черновая версия ролика с, которая дает представление о сценах и динамике видео лучше, чем просто раскадровка
Аниматик к ролику про продукт от БКС Премьер

Важно соблюдать таймплан: он нужен, чтобы избежать главной опасности в производстве — например, очень затянутого периода подготовки и согласования сценария (и/или концепции).

Сценарий — основа будущего ролика, самый первый этап производства. В общем, птица важная. Ей можно и нужно вдумчиво чистить пёрышки, но если позволите затянуть с этим (не будете пушить клиента и направлять его комментарии в рациональное русло) — на остальные этапы останется меньше времени. Обычно под пулемётную раздачу попадает финальный этап, а именно анимация. Написать сценарий пятиминутного ролика за один день — реально. Сделать анимацию пятиминутного ролика за один день — страшный сон любого моушн-дизайнера.

Паникуйте и имитируйте чайку — так ваши отношения с командой станут только крепче

Все менеджеры периодически страдают этим недугом. Будьте стойкими — не устраивайте чайка-менеджмент.

Залог успешного проекта — полное понимание всего происходящего исполнителями. И, конечно, здоровые отношения внутри коллектива. Не кидайте в иллюстратора таском из трёх предложений — он сделает так, как поймёт (а не так, как нужно). Лучше опишите задачу и прикрепите все необходимые материалы, а потом подойдите и с глазу на глаз обсудите ожидания и подводные камни.

Заставляйте дизайнеров играть со шрифтами (ведь вы уверены, что знаете, как лучше)

Иногда менеджер забывает, что он не арт-директор. Менеджер может предлагать решения и направлять творческую команду в нужное русло (потому что он — хранитель клиентской мысли и её адвокат). С этим важно не заиграться. Если вам кажется, что вы знаете лучше иллюстратора, как нарисовать стилшот, то может быть:

а) Вы занимаетесь нерациональным вредительством и убиваете потенциал специалистов.

Решение: расслабьтесь и научитесь доверять профессионалам.

б) Вы действительно знаете, как лучше.

Решение: задумайтесь, зачем вам нужен такой некомпетентный иллюстратор, которого арт-дирит менеджер?

Молчите о проблемах до последнего (ведь не пойман — не вор)

Скрывать перенос дедлайна, отказавшегося от проекта диктора или вспышку вируса в офисе — рыть собственными руками себе же могилу. В итоге виноватым окажется не простуженный диктор или медлительные дизайнеры, а менеджер, который умолчал.

Представьте ситуацию: на старте проекта вы обсудили, что в ролике будет сцена в 3D. Допустим, вы вместе с клиентом задумали, что в ней перевернётся Феррари и загорится синим пламенем. Но во время работы изменился сценарий, несколько раз перерисовывались иллюстрации, а времени на анимацию осталось чуть меньше недели. Если вы за день до дедлайна принесёте драфт анимации без Феррари, к вам поступит логичный вопрос — а где машинка-то, мы ведь договаривались?

Чтобы этого не произошло, нужно сразу, как только вы поняли, что в силу разных непреодолимых обстоятельств машинке не суждено случиться — скажите об этом! И тут же предложите альтернативное решение, которое поможет пережить, что Феррари покинула ролик.

Бесконечно переписывайтесь в чатах и отвечайте односложными предложениями

Высший пилотаж — канцеляризмы в сообщениях и пожелание доброго времени суток. Частая ошибка начинающих специалистов кроется в том, что миллениалы отчаянно боятся созваниваться с людьми. А ведь именно тёплое (живое!) человеческое общение иногда способно спасти проект. Не бойтесь встречаться (пусть даже в Zoom) с клиентом — это поможет лучше понять настроение собеседника, услышать его пожелания и донести своё видение.

Ругайте клиента бранными словами (лучше всего публично)

Когда-нибудь вы перешлёте сообщение не в тот чат и навсегда запомните — доброта спасёт мир.

Если вы воспринимаете каждое сообщение в штыки, критикуете в своей голове все правки и в целом нелестно отзываетесь о проектах/клиентах — подумайте, а нужно ли вам вообще работать в этой сфере?

Все мы люди, у всех бывают эмоции. Менеджер достигает вершины, когда умеет ко всем относиться с заботой и эмпатией.

PS: Пишите в комментариях, какие менеджерские ошибки помните вы.

С любовью, Маша из Multiways

Ещё по теме
Ролик к презентации исследования BI. ZONE
Отчетный ролик хакатона GPB HACK
Вредные советы для проджект-менеджера, или как уничтожить анимационный проект
Дайджест анимационных роликов сентября
5 вещей, которые нужно учесть, чтобы видеореклама приносила конверсии
Сбер — анимационный ролик о продукте «Банковское сопровождение» для ПМЭФ