Задача
Разработать креативную концепцию и снять серию промороликов про флагманский трек платформы СберКласс — «Большие вызовы».
Ключевая задача проекта — заинтересовать школьников с 5 по 8 классы тематикой «больших вызовов» в целом и одним из конкретных вызовов, стоящих перед человечеством, в рамках каждого ролика. Сформировать понимание, что участие в поиске ответов на такие вызовы может принести пользу всему человечеству, и показать, что начать свой «геройский» путь можно ещё в школе.
Клиент выделил 7 «больших вызовов»:
- Экология
- ИИ и большие данные
- Жизнь 150+
- Новые миры
- Энергетика
- Новые материалы
- Коммуникации/Творчество
Также была поставлена задача рассказать о вызовах не как об угрозах или проблемах, а как о точках бифуркации, в которых сейчас высок уровень неопределённости. Ответов на эти вызовы ещё нет, но разный подход к их решению или переведёт систему в хаотическое состояние, или выведет мир на новый, более высокий уровень.
Нашей задачей было найти подходы к креативу, сюжету, связать весь проект единым сеттингом и заинтересовать зрителей.
Креатив, сеттинг
В качестве базы для концепции и сеттинга мы взяли «эффект бабочки» — термин из естественных наук, который подразумевает, что небольшое действие может привести к значительным и важным последствиям. Это помогло нам сформировать единый паттерн действия в каждом из роликов и связать весь проект общей мыслью:
Даже небольшие действия способствуют большим переменам.
Каждый ролик начинается со знакомства: это обычная комната и наш герой. Для каждой из тем — свой небольшой мир. На экране монитора — платформа СберКласс. Курсор мыши наводится на кнопку «Подробнее», и герой вдруг оказывается в другой локации. На протяжении ролика мы показываем героя в трёх разных локациях, которые изменяются исходя из предпринимаемых в ходе сюжета действий. К концу ролика мы полностью переносим героя в изменённый им мир, чтобы показать, что он будет жить именно в том мире, который преобразил своими действиями. Он становится Героем для самого себя и окружающих.
Технология съёмки
Нам нужно было создать ролики в сжатые сроки, снять всё в ходе непрерывного съёмочного периода, сделать всё одном в павильоне без натурных съёмок и минимизировать ресурсы и время на постпродакшн.
Для решения всех этих задач разом мы использовали технологию ARFX. Это виртуальные декорации в Unreal Engine 4, которые транслировались на 100м² LED-экран, установленный в павильоне.
Графика на экране была связана с движением камеры с помощью современного накамерного трекера Redspy. Это позволило добиться эффекта реального движения виртуальной сцены. Сцена перед LED-экраном декорировалась реальными объектами, чтобы получить высокую детализацию и «глубину» сцены.
Процесс
Вместо тысячи слов — одно видео о процессе 🙂
Ключевые факты
Результат
В левом верхнем углу плеера можете переключаться между роликами.
Команда проекта
Клиент: СберОбразование
Агентство: Multiways
Продакшн: Multiways Production Team
Продакшн виртуальных декораций: Welcome Point
Павильоны: «Моя Студия» на Подъёмной
Креативный директор: Сергей Дунаев
Исполнительный продюсер: Лилия Лаурель
Режиссёр: Никита Зубков
Оператор-постановщик: Руслан Косенко
Сценарий: Александра Рэдулеску
Художник-постановщик: Ольга Перетяткова