Промо-кампания «Большие вызовы»

Задача

Разработать креативную концепцию и снять серию промороликов про флагманский трек платформы СберКласс — «Большие вызовы».

Ключевая задача проекта — заинтересовать школьников с 5 по 8 классы тематикой «больших вызовов» в целом и одним из конкретных вызовов, стоящих перед человечеством, в рамках каждого ролика. Сформировать понимание, что участие в поиске ответов на такие вызовы может принести пользу всему человечеству, и показать, что начать свой «геройский» путь можно ещё в школе.

Клиент выделил 7 «больших вызовов»:

  1. Экология
  2. ИИ и большие данные
  3. Жизнь 150+
  4. Новые миры
  5. Энергетика
  6. Новые материалы
  7. Коммуникации/Творчество

Также была поставлена задача рассказать о вызовах не как об угрозах или проблемах, а как о точках бифуркации, в которых сейчас высок уровень неопределённости. Ответов на эти вызовы ещё нет, но разный подход к их решению или переведёт систему в хаотическое состояние, или выведет мир на новый, более высокий уровень.

Нашей задачей было найти подходы к креативу, сюжету, связать весь проект единым сеттингом и заинтересовать зрителей.

Креатив, сеттинг

В качестве базы для концепции и сеттинга мы взяли «эффект бабочки» — термин из естественных наук, который подразумевает, что небольшое действие может привести к значительным и важным последствиям. Это помогло нам сформировать единый паттерн действия в каждом из роликов и связать весь проект общей мыслью:

Даже небольшие действия способствуют большим переменам.

Каждый ролик начинается со знакомства: это обычная комната и наш герой. Для каждой из тем — свой небольшой мир. На экране монитора — платформа СберКласс. Курсор мыши наводится на кнопку «Подробнее», и герой вдруг оказывается в другой локации. На протяжении ролика мы показываем героя в трёх разных локациях, которые изменяются исходя из предпринимаемых в ходе сюжета действий. К концу ролика мы полностью переносим героя в изменённый им мир, чтобы показать, что он будет жить именно в том мире, который преобразил своими действиями. Он становится Героем для самого себя и окружающих.

Технология съёмки

Нам нужно было создать ролики в сжатые сроки, снять всё в ходе непрерывного съёмочного периода, сделать всё одном в павильоне без натурных съёмок и минимизировать ресурсы и время на постпродакшн.

Для решения всех этих задач разом мы использовали технологию ARFX. Это виртуальные декорации в Unreal Engine 4, которые транслировались на 100м² LED-экран, установленный в павильоне.

Трекер в действии
Готовый к съёмкам сетап на ARFX
Камера Alexa на кране с Redspy на борту

Графика на экране была связана с движением камеры с помощью современного накамерного трекера Redspy. Это позволило добиться эффекта реального движения виртуальной сцены. Сцена перед LED-экраном декорировалась реальными объектами, чтобы получить высокую детализацию и «глубину» сцены.

Процесс

Вместо тысячи слов — одно видео о процессе 🙂

Ключевые факты

50+
человек в составе съёмочной группы, включая актёров и технический персонал
7x7
весь объём из 7 роликов снят за 7 непрерывных съёмочных смен в кинопавильоне.
21
3D-сцена разработана в Unreal Engine 4 специально для использования в качестве виртуальных декораций
2,5
месяца — срок реализации проекта от брифа до финального результата

Результат

В левом верхнем углу плеера можете переключаться между роликами.

Команда проекта

Клиент: СберОбразование

Агентство: Multiways

Продакшн: Multiways Production Team

Продакшн виртуальных декораций: Welcome Point

Павильоны: «Моя Студия» на Подъёмной

Креативный директор: Сергей Дунаев

Исполнительный продюсер: Лилия Лаурель

Режиссёр: Никита Зубков

Оператор-постановщик: Руслан Косенко

Сценарий: Александра Рэдулеску

Художник-постановщик: Ольга Перетяткова

Ещё по теме
Как подготовить офисное помещение для съёмки
Ролик о конкурсе «Финспринт»
Диджитал-креативы для продвижения подписки «Огонь» от ООО «Газпром-Медиа»
«Честный знак» на ИННОПРОМ 2023
Ролик о новом корпоративном мессенджере компании Leroy Merlin
Нескучные обучающие ролики про кибербезопасность