Промокампания «Большие вызовы»

Задача

Разработать креативную концепцию и снять серию промороликов про флагманский трек платформы СберКласс — «Большие вызовы».

Ключевая задача проекта — заинтересовать школьников с 5 по 8 классы тематикой «больших вызовов» в целом и одним из конкретных вызовов, стоящих перед человечеством, в рамках каждого ролика. Сформировать понимание, что участие в поиске ответов на такие вызовы может принести пользу всему человечеству, и показать, что начать свой «геройский» путь можно ещё в школе.

Клиент выделил 7 «больших вызовов»:

  1. Экология
  2. ИИ и большие данные
  3. Жизнь 150+
  4. Новые миры
  5. Энергетика
  6. Новые материалы
  7. Коммуникации/Творчество

Также была поставлена задача рассказать о вызовах не как об угрозах или проблемах, а как о точках бифуркации, в которых сейчас высок уровень неопределённости. Ответов на эти вызовы ещё нет, но разный подход к их решению или переведёт систему в хаотическое состояние, или выведет мир на новый, более высокий уровень.

Нашей задачей было найти подходы к креативу, сюжету, связать весь проект единым сеттингом и заинтересовать зрителей.

Креатив, сеттинг

В качестве базы для концепции и сеттинга мы взяли «эффект бабочки» — термин из естественных наук, который подразумевает, что небольшое действие может привести к значительным и важным последствиям. Это помогло нам сформировать единый паттерн действия в каждом из роликов и связать весь проект общей мыслью:

Даже небольшие действия способствуют большим переменам.

Каждый ролик начинается со знакомства: это обычная комната и наш герой. Для каждой из тем — свой небольшой мир. На экране монитора — платформа СберКласс. Курсор мыши наводится на кнопку «Подробнее», и герой вдруг оказывается в другой локации. На протяжении ролика мы показываем героя в трёх разных локациях, которые изменяются исходя из предпринимаемых в ходе сюжета действий. К концу ролика мы полностью переносим героя в изменённый им мир, чтобы показать, что он будет жить именно в том мире, который преобразил своими действиями. Он становится Героем для самого себя и окружающих.

Технология съёмки

Нам нужно было создать ролики в сжатые сроки, снять всё в ходе непрерывного съёмочного периода, сделать всё одном в павильоне без натурных съёмок и минимизировать ресурсы и время на постпродакшн.

Для решения всех этих задач разом мы использовали технологию ARFX. Это виртуальные декорации в Unreal Engine 4, которые транслировались на 100м² LED-экран, установленный в павильоне.

Трекер в действии
Готовый к съёмкам сетап на ARFX
Камера Alexa на кране с Redspy на борту

Графика на экране была связана с движением камеры с помощью современного накамерного трекера Redspy. Это позволило добиться эффекта реального движения виртуальной сцены. Сцена перед LED-экраном декорировалась реальными объектами, чтобы получить высокую детализацию и «глубину» сцены.

Процесс

Вместо тысячи слов — одно видео о процессе 🙂

Ключевые факты

50+
человек в составе съёмочной группы, включая актёров и технический персонал
7x7
весь объём из 7 роликов снят за 7 непрерывных съёмочных смен в кинопавильоне.
21
3D-сцена разработана в Unreal Engine 4 специально для использования в качестве виртуальных декораций
2,5
месяца — срок реализации проекта от брифа до финального результата

Результат

В левом верхнем углу плеера можете переключаться между роликами.

Команда проекта

Клиент: СберОбразование

Агентство: Multiways

Продакшн: Multiways Production Team

Продакшн виртуальных декораций: Welcome Point

Павильоны: «Моя Студия» на Подъёмной

Креативный директор: Сергей Дунаев

Исполнительный продюсер: Лилия Лаурель

Режиссёр: Никита Зубков

Оператор-постановщик: Руслан Косенко

Сценарий: Александра Рэдулеску

Художник-постановщик: Ольга Перетяткова

Ещё по теме
Как подготовить офисное помещение для съёмки
Нескучные обучающие ролики про кибербезопасность
Новогодний спецпроект Абсолют Недвижимость
Презентационный видеоролик ДОМ. РФ на ПМЭФ
Серия роликов «Сбер против мошенников»
Ролик программы «Учитель для России» в ЯНАО в стиле мокьюментари