Дайджест анимационных роликов сентября

Копировать Скопировано


Всем привет! Этой статьёй мы открываем новую рубрику, в которой ежемесячно будем обозревать самые захватывающие анимационные решения месяца, собирая интересные ролики и эксклюзивные визуалы со всего мира в нашем дайджесте. Поехали!

1. The legend of Pedro Rodríguez от Clubcamping

Креативное агентство Clubcamping из Буэнос-Айреса, специализирующееся на 2D-анимации, подготовило ролик для Porsche о короткой жизни легендарного мексиканского автогонщика Педро Родригеса.

Перед студией стояла задача рассказать о пяти знаковых моментах жизни гонщика: о мечте стать гонщиком в детстве, о прозвище «кошачьи глаза», которое появилось из-за схожести светящихся автомобильных фар ночью с кошачьими глазами, о внезапно сломанном двигателе во время гонки и других важных фактах из его биографии.

Референсом к проекту послужил графический дизайн 60-х и начала 70-х годов, а также вехи поп-культуры и искусства тех времён. Так создалась общая винтажная атмосфера, но с современными визуальными эффектами и идеями анимации.

Квадратный формат ролика с закругленными краями выбран не случайно и перекликается по атмосфере с кадрами самого Педро, которые показаны в конце ролика. Визуально это нетривиальный подход, и в социальных сетях вроде Instagram такой формат смотрится очень хорошо.

Ролик выполнен с помощью мощной покадровой анимации с осмысленными и динамичными переходами. Одна из удачных прямых склеек: в нескольких секундах показано, как мечта Педро стать гонщиком становится реальностью. Склейка получилась плавной из-за того, что оба кадра, идущие друг за другом, показывают динамику и скорость.

The legend of Pedro Rodríguez от Clubcamping

Интересно, что в ролике совмещена покадровая цветная анимация с внедрением коллажных фотографий самого гонщика, что выглядит довольно органично и не противоречит главной идее. Даже несмотря на то, что коллажная вклейка и видеокадры машины различаются по стилистике от основного визуала и кажутся довольно чуждыми друг другу, в ролике всё выглядит органично.

The legend of Pedro Rodríguez от Clubcamping

Для того, чтобы в 2D машина выглядела идеально, а объемы и детали идеально перетекали во время анимации, студия разработала 3D-модель автомобиля. Зная, что автомобиль будет отражать общий стиль, это было всего лишь вопросом рендеринга.

Отсылки к культовым фрагментам поп-культуры (например, к аниме «Акира»), крутые цвета и выдержанная цветовая гамма, визуальное отображение хронотопа (от тёплой сепии, показывающей старину и винтаж, до более холодных и фиолетовых оттенков к концу ролика и моменту, когда герой вырос), саунд-дизайн, идея и сценарий сделали ролик бесспорно крутым и заслуживающим первого места в нашей сентябрьской подборке.

The legend of Pedro Rodríguez от Clubcamping

2. Block 170: The First Transaction от парижской Ambre Collective

Следующий ролик в дайджесте подготовлен парижской студией художественного и моушн-дизайна Ambre Collective. Этот фильм — сюрреалистическое представление блокчейна и создателя биткоина Сатоши Накамото, предлагающее познакомиться с таинственной средой и особой мифологией новой вселенной.

Ролик примечателен некоторыми композиционными находками: например, этот кадр представляет крутую ритмичную композицию, в нём хорошо настроен свет — получается интересный финальный кадр.

Block 170: The First Transaction от Ambre Collective

В ролике отлично проработаны текстуры, что позволяет почувствовать, из какого материала сделаны объекты. Всё вместе выглядит реалистично и кинематографично. Это отличная работа с точки зрения абстрактной композиции, качества картинки и проработки деталей каждого объекта.

Block 170: The First Transaction от Ambre Collective

3. Grill’d VS Plastic Toys от WIZZ

Гэри Левеск и французская студия WIZZ создали эту классную рекламу «Grill'd VS Plastic Toys» для одноименной сети австралийских ресторанов. Ролик показывает, что альтернативным решением быстрому питанию могут стать здоровые бургеры — очевидный стёб Макдональдса.

Агентство использует очень смелый подход к рекламе. Ролик быстрый и яркий, не похож на классическую рекламу: студия выбрала для этой задачи классный стиль покадровой анимации с использованием приёмов из аниме. Продуманные и прорисованные фоны, детали и цвет удачно гармонируют друг с другом.

В анимационном ролике очень важен саунд-дизайн и подобранная композиция — мощный трек, записанный специально для этого ролика, поддерживает высокую динамику ролика.

Grill’d VS Plastic Toys от WIZZ

4. Moving Records от Ross McCampbell

Moving Records — это концептуальный редизайн обложек некоторых инструментальных альбомов. Они вызывают сильные эмоции благодаря своим минималистичным абстрактным композициям. Автор работы в основном занимается изучением абстрактных концепций, помогая известным корпорациям общаться с публикой с помощью дизайна и анимации.

Moving Records от Ross McCampbell

Анимация выгодно раскрывает отличительные черты дизайна этого продукта: качественная работа с типографикой, сочетание лаконичной чёрной обложки и ярких градиентов на самой пластинке — это то, что цепляет нас в дизайне. Особенно удачно смотрится паттерн из перфораций на чёрном конверте, через который виднеется яркая пластинка. При вытаскивании пластинки из упаковки создаётся особый визуальный эффект — обложка словно оживает, и это хорошо показано в ролике.

Ролик же выполняет свою задачу, максимально раскрывая качественный дизайн материального объекта, показывая продукт со всех сторон и подчеркивая его особенности.

Moving Records от Ross McCampbell

5. Айдентика лого для SBS от HELIX D

Короткий ролик, демонстрирующий лого компании в анимированном формате. В ролике есть несколько интересных кадров: рассыпающиеся буквы, абстрактные линии и симуляции, свет и цвета. Удачный пример того, как обыграть логотип в динамичном формате. Стоит отметить, что к ролику разработан отличный саунд-дизайн.

Айдентика лого для SBS от HELIX D

6. Trapped от Passion Animation Studios

Последнее видео в нашей подборке — социальный ролик «Trapped», рассказывающей о НТМ, редкой болезни лёгких. Цель ролика — познакомить людей с этой болезнью. Врачи не ставят диагноз пациентам с симптомами этой болезни и с помощью стоп-моушен анимации стояла задача показать, какое влияние оказывает недиагностированная НТМ на жизнь пациентов.

Проект разрабатывала художница Анна Манцарис — шведский режиссёр и аниматор из Лондона и Стокгольма. Она работает в основном над стоп-моушен анимацией в определённой стилистике персонажей.

Trapped от Passion Animation Studios

Бонус: BI. ZONE от Multiways

Иногда для задач бизнеса не обязательно делать ролик полностью анимированным. Тем не менее, для передачи идеи в съёмочные ролики внедряются фрагменты анимации. Например, в недавнем ролике, разработанном специально для онлайн-конференции по кибербезопасности, команда Multiways подготовила открывающий ролик об исследовании с элементами 3D-графики.

BI.ZONE от Multiways

Основное беспокойство на этапе разработки было в том, что кадры с 3D-графикой могут смотреться инородно в общей композиции футажных сцен, поэтому на ранних стадиях проработки проекта были раскиданы аккуратные 3D-шурешки по кадрам, которые будут повторяться и в сценах с графикой. Итоговый ролик, презентующий исследование, можно посмотреть ниже:

BI.ZONE от Multiways

Вот и всё! Ждите следующую подборку через месяц 🙂

Ещё по теме
Нескучные обучающие ролики про кибербезопасность
Рекламный ролик SYNERGETIC
Анимационный видеоролик про цифрового кентавра для проекта «Урок цифры»
Анимационные ролики об охране труда для МКБ
Дайджест анимационных роликов октября: от оживающей графики до пластилиновых текстур
Имиджевый ролик для бренда ROWI