Дайджест анимационных роликов сентября

Дайджест анимационных роликов сентября

Копировать Скопировано


Всем привет! Этой статьёй мы открываем новую рубрику, в которой ежемесячно будем обозревать самые захватывающие анимационные решения месяца, собирая интересные ролики и эксклюзивные визуалы со всего мира в нашем дайджесте. Поехали!

1. The legend of Pedro Rodríguez от Clubcamping

Креативное агентство Clubcamping из Буэнос-Айреса, специализирующееся на 2D-анимации, подготовило ролик для Porsche о короткой жизни легендарного мексиканского автогонщика Педро Родригеса.

Перед студией стояла задача рассказать о пяти знаковых моментах жизни гонщика: о мечте стать гонщиком в детстве, о прозвище «кошачьи глаза», которое появилось из-за схожести светящихся автомобильных фар ночью с кошачьими глазами, о внезапно сломанном двигателе во время гонки и других важных фактах из его биографии.

Референсом к проекту послужил графический дизайн 60-х и начала 70-х годов, а также вехи поп-культуры и искусства тех времён. Так создалась общая винтажная атмосфера, но с современными визуальными эффектами и идеями анимации.

Квадратный формат ролика с закругленными краями выбран не случайно и перекликается по атмосфере с кадрами самого Педро, которые показаны в конце ролика. Визуально это нетривиальный подход, и в социальных сетях вроде Instagram такой формат смотрится очень хорошо.

Ролик выполнен с помощью мощной покадровой анимации с осмысленными и динамичными переходами. Одна из удачных прямых склеек: в нескольких секундах показано, как мечта Педро стать гонщиком становится реальностью. Склейка получилась плавной из-за того, что оба кадра, идущие друг за другом, показывают динамику и скорость.

The legend of Pedro Rodríguez от Clubcamping

Интересно, что в ролике совмещена покадровая цветная анимация с внедрением коллажных фотографий самого гонщика, что выглядит довольно органично и не противоречит главной идее. Даже несмотря на то, что коллажная вклейка и видеокадры машины различаются по стилистике от основного визуала и кажутся довольно чуждыми друг другу, в ролике всё выглядит органично.

The legend of Pedro Rodríguez от Clubcamping

Для того, чтобы в 2D машина выглядела идеально, а объемы и детали идеально перетекали во время анимации, студия разработала 3D-модель автомобиля. Зная, что автомобиль будет отражать общий стиль, это было всего лишь вопросом рендеринга.

Отсылки к культовым фрагментам поп-культуры (например, к аниме «Акира»), крутые цвета и выдержанная цветовая гамма, визуальное отображение хронотопа (от тёплой сепии, показывающей старину и винтаж, до более холодных и фиолетовых оттенков к концу ролика и моменту, когда герой вырос), саунд-дизайн, идея и сценарий сделали ролик бесспорно крутым и заслуживающим первого места в нашей сентябрьской подборке.

The legend of Pedro Rodríguez от Clubcamping

2. Block 170: The First Transaction от парижской Ambre Collective

Следующий ролик в дайджесте подготовлен парижской студией художественного и моушн-дизайна Ambre Collective. Этот фильм — сюрреалистическое представление блокчейна и создателя биткоина Сатоши Накамото, предлагающее познакомиться с таинственной средой и особой мифологией новой вселенной.

Ролик примечателен некоторыми композиционными находками: например, этот кадр представляет крутую ритмичную композицию, в нём хорошо настроен свет — получается интересный финальный кадр.

Block 170: The First Transaction от Ambre Collective

В ролике отлично проработаны текстуры, что позволяет почувствовать, из какого материала сделаны объекты. Всё вместе выглядит реалистично и кинематографично. Это отличная работа с точки зрения абстрактной композиции, качества картинки и проработки деталей каждого объекта.

Block 170: The First Transaction от Ambre Collective

3. Grill’d VS Plastic Toys от WIZZ

Гэри Левеск и французская студия WIZZ создали эту классную рекламу «Grill'd VS Plastic Toys» для одноименной сети австралийских ресторанов. Ролик показывает, что альтернативным решением быстрому питанию могут стать здоровые бургеры — очевидный стёб Макдональдса.

Агентство использует очень смелый подход к рекламе. Ролик быстрый и яркий, не похож на классическую рекламу: студия выбрала для этой задачи классный стиль покадровой анимации с использованием приёмов из аниме. Продуманные и прорисованные фоны, детали и цвет удачно гармонируют друг с другом.

В анимационном ролике очень важен саунд-дизайн и подобранная композиция — мощный трек, записанный специально для этого ролика, поддерживает высокую динамику ролика.

Grill’d VS Plastic Toys от WIZZ

4. Moving Records от Ross McCampbell

Moving Records — это концептуальный редизайн обложек некоторых инструментальных альбомов. Они вызывают сильные эмоции благодаря своим минималистичным абстрактным композициям. Автор работы в основном занимается изучением абстрактных концепций, помогая известным корпорациям общаться с публикой с помощью дизайна и анимации.

Moving Records от Ross McCampbell

Анимация выгодно раскрывает отличительные черты дизайна этого продукта: качественная работа с типографикой, сочетание лаконичной чёрной обложки и ярких градиентов на самой пластинке — это то, что цепляет нас в дизайне. Особенно удачно смотрится паттерн из перфораций на чёрном конверте, через который виднеется яркая пластинка. При вытаскивании пластинки из упаковки создаётся особый визуальный эффект — обложка словно оживает, и это хорошо показано в ролике.

Ролик же выполняет свою задачу, максимально раскрывая качественный дизайн материального объекта, показывая продукт со всех сторон и подчеркивая его особенности.

Moving Records от Ross McCampbell

5. Айдентика лого для SBS от HELIX D

Короткий ролик, демонстрирующий лого компании в анимированном формате. В ролике есть несколько интересных кадров: рассыпающиеся буквы, абстрактные линии и симуляции, свет и цвета. Удачный пример того, как обыграть логотип в динамичном формате. Стоит отметить, что к ролику разработан отличный саунд-дизайн.

Айдентика лого для SBS от HELIX D

6. Trapped от Passion Animation Studios

Последнее видео в нашей подборке — социальный ролик «Trapped», рассказывающей о НТМ, редкой болезни лёгких. Цель ролика — познакомить людей с этой болезнью. Врачи не ставят диагноз пациентам с симптомами этой болезни и с помощью стоп-моушен анимации стояла задача показать, какое влияние оказывает недиагностированная НТМ на жизнь пациентов.

Проект разрабатывала художница Анна Манцарис — шведский режиссёр и аниматор из Лондона и Стокгольма. Она работает в основном над стоп-моушен анимацией в определённой стилистике персонажей.

Trapped от Passion Animation Studios

Бонус: BI. ZONE от Multiways

Иногда для задач бизнеса не обязательно делать ролик полностью анимированным. Тем не менее, для передачи идеи в съёмочные ролики внедряются фрагменты анимации. Например, в недавнем ролике, разработанном специально для онлайн-конференции по кибербезопасности, команда Multiways подготовила открывающий ролик об исследовании с элементами 3D-графики.

BI.ZONE от Multiways

Основное беспокойство на этапе разработки было в том, что кадры с 3D-графикой могут смотреться инородно в общей композиции футажных сцен, поэтому на ранних стадиях проработки проекта были раскиданы аккуратные 3D-шурешки по кадрам, которые будут повторяться и в сценах с графикой. Итоговый ролик, презентующий исследование, можно посмотреть ниже:

BI.ZONE от Multiways

Вот и всё! Ждите следующую подборку через месяц 🙂

Ещё по теме
Дайджест анимационных роликов сентября
Отчетный ролик хакатона GPB HACK
Ролик к презентации исследования BI. ZONE
Вредные советы для проджект-менеджера, или как уничтожить анимационный проект
5 вещей, которые нужно учесть, чтобы видеореклама приносила конверсии
Сбер — анимационный ролик о продукте «Банковское сопровождение» для ПМЭФ