Айдентика и сайт для семейной стоматологии Soft Dent

Копировать Скопировано

Мы часто пишем статьи о том, как малому и среднему бизнесу работать с задачами и подрядчиками в сфере дизайна. Рассказываем, каким компаниям и в каких условиях имеет смысл вкладываться в дизайн, на что стоит тратить деньги в первую очередь, какого исполнителя подобрать — фрилансера или полноценное агентство.

В этом кейсе хотим показать, как мы сами работаем над проектами для малого бизнеса. Недавно к нам обратился Александр: он открыл в Ростове-на-Дону стоматологию и обратился к нам с задачей по разработке айдентики и сайта. Пожелания Александра были такие: «хочу, чтобы этот кейс был в вашем портфолио» (спойлер: кейс опубликован в нашем портфолио на Behance). Давайте посмотрим, что из этого вышло.

1. Изучаем задачу

У Александра был ограниченный, но не минимальный бюджет. Он хотел закрыть базовые задачи по дизайну на качественном уровне: получить логотип, фирменный стиль на четырёх носителях — вывеске, визитке, прайс-листе и бумажном объявлении — и сайт.

Александру не требовался полноценный брендбук на сотню страниц, но ему было важно иметь несколько базовых элементов, на основе которых другие исполнители смогут создавать новые носители фирменного стиля — от ручек до рекламных баннеров.

Александр предполагал, что дизайн поможет бизнесу выделиться на фоне конкурентов: не у каждой стоматологии в Ростове-на-Дону есть сайт, тем более с продуманным фирменным стилем. Он хотел, чтобы дизайн соответствовал современным тенденциям, был лаконичным и неброским.

У предпринимателя уже была концепция бренда и название: Soft Dent — мягкая стоматология. Александр хочет, чтобы его бизнес ассоциировался с чем-то приятным, безопасным, дружелюбным. В мягкой стоматологии нет поводов для волнения или страха перед врачами, потому что всё устроено так, чтобы человеку было комфортно и небольно.

Предприниматель подумал над концепцией бренда ещё до того, как пришёл к подрядчику по дизайну. Нам кажется, это правильно — в другой статье мы писали о том, что сильная айдентика и визуальный образ без работающего продукта и продуманного бренда не помогут бизнесу развиваться.

2. Подбираем визуальную концепцию

Мы поискали визуальные образы, которые передают ощущения комфорта и мягкости. Обращали внимание на плавные текстуры и натуральные цвета, сразу старались собирать фото интерьеров, потому что знали — в офлайн-бизнесе фирменный стиль может пригодиться в ремонте. Собрали три мудборда с разными концепциям:

Концепция 1
Концепция 2
Концепция 3

Клиент выбрал третью концепцию. Главный цвет в ней — белый, он позволяет создать спокойное и умиротворённое пространство, на котором легко расставить акценты. Причём белый — не значит бесцветный и плоский. С этим цветом мы можем создавать любое по глубине пространство, использовать тонкие оттенки цвета.

3. Рисуем лого

Мы стали искать основу для логотипа — образ, который поддержит идею мягкости и комфорта и будет уместно смотреться внутри выбранной концепции. Подумали про кресла и бинбэги, и затем попробовали найти что-то общее между ними и зубами. Нашлась интересная форма:

Ищем основу для логотипа

Мы нарисовали несколько похожих форм, которые можно использовать вместе, например, на разных видах логотипов:

Несколько форм, которые мы придумали для логотипа

Александру сразу понравилась эта идея. Мы выбрали одну из форм в качестве основной, подобрали цвет, шрифт и сделали логотип:

Логотип и новый цвет — светло-синий

4. Рисуем фирменный стиль на носителях — визитке и бумажном бланке

Мы обратили внимание, что Александру понравилась идея использовать воду как визуальную метафору для мягкости. Так мы добавили в фирменный стиль нейтральный серый градиент на стыке металла медицинских инструментов и прозрачной воды:

Подобрали градиент

Мы взяли логотип, наши цвета и формы и перенесли их на носители:

Два варианта вывески
Прайс-лист
Бумажное объявление
Визитки

5. Готовим сайт

После носителей мы перешли к сайту. Мы сразу предупредили Александра, что в условиях небольшого бюджета сайт логично делать с использованием low-code решений. Мы посоветовали Webflow: он более функциональный и гибкий, чем Tilda, но гораздо проще, чем WordPress.

Договорились, что соберём макеты и сверстаем основные страницы, а в будущем предприниматель сможет сам копировать их и менять контент через админку. Например, если в стоматологии появится дополнительная услуга, у Александра уже будет шаблон для страницы под неё — достаточно его дублировать, добавить туда новый контент и опубликовать.

Александр передал нам несколько референсов, мы изучили их, взяли наши цвета, формы и лого и собрали макеты:

Макеты для страниц доктора, услуги, акций

Согласовали всё с клиентом, обработали фидбек, сверстали сайт на Webflow и адаптировали его для мобильных.

Сайт на десктопе

Итоги проекта и выводы

Мы закрыли этот проект за месяц, а Александр получил фирменный стиль на носителях, лого с продуманной визуальной метафорой, сайт на Webflow.

По завершению проекта мы получили от клиента следующий отзыв:

Было 2 задачи с небольшим (по московским меркам) бюджетом: логотип + фир. стиль и разработка сайта.

Логотип и общий фирменный стиль получились отличными. Со второй итерации мы полностью поняли друг друга так, что все задачи (которые стояли в разработке) были реализованы на 100%.

С сайтом неоднозначнее. По какой-то причине коммуникация сильно упала, но в итоге с кучей огрехов сайт закончили. Изначальный дизайн очень приятный глазу, но не практичный, в сожалению. Функционал как бы есть (за счёт упрощенной CMS), но как бы нет. Но тут и моя ошибка, ибо проект подобного рода стоило разрабатывать не на webflow, а на битриксе, либо WordPress.

В итоге, дизайн действительно радует глаз (как в вебе, так и на носителях), а на сайт либо нехватило бюджета, либо квалификации. Красиво, но сыро.

Multiways спасибо. Я точно могу порекомендовать их для задач связанных с графическим дизайном.

Как-то так. Не уверен, правда, что вы будете публиковать подобный отзыв: D

Александр, владелец стоматологии Soft Dent

Полученная обратная связь оказалась неоднозначной и мы не до конца согласны с оценкой нашей работы по части создания сайта. Проанализировав, почему сложилось такое впечатление, мы пришли к следующим выводам:

  • Разработать базовую айдентику и стиль с нами было правильным решением, так как это закладывает фундамент во всю дальнейшую коммуникацию компании с будущими клиентами. Здесь действительно важно делать акцент на глубокую проработку смыслов, качественное исполнение и не жалеть на это ресурсов;
  • Сайт было бы лучше заказать у локальной студии или команды фрилансеров — такой подход позволил бы получить большее чувство контроля при выборе технологий, приёмов дизайна и архитектуры сайта.
  • Работа со зрелым подрядчиком предполагает доверие к предлагаемым решениям и не подразумевает реализацию собственных творческих идей руками специалистов агентства.

Мы считаем, что Александр выиграл, потому что обратился в агентство не за дизайн-поддержкой — креативами для рекламы или соцсетей, — а за базой. Теперь у него есть фирменный стиль — качественная основа для любого дизайна. Он сможет обратиться и к фрилансеру, и в другое агентство, чтобы развивать эту базу и создавать новые носители. Об этом мы писали в другой нашей статье про пользу брендбука для бизнеса.

Посмотрите, как наш фирменный стиль уже используют в инстаграме Soft Dent: мы не занимались подготовкой этих постов, но считаем, что они выдержаны в соответствии с гайдлайном, и это здорово.

Ещё по теме
Нескучные обучающие ролики про кибербезопасность
Рекламный ролик SYNERGETIC
Анимационный видеоролик про цифрового кентавра для проекта «Урок цифры»
Анимационные ролики об охране труда для МКБ
Имиджевый ролик для бренда ROWI
Серия роликов о работе приложения «СберИнвестор»