Дайджест анимационных роликов октября: от оживающей графики до пластилиновых текстур

Копировать Скопировано

Мы продолжаем рубрику, в которой каждый месяц обозреваем необычные анимационные решения месяца, собирая интересные ролики и эксклюзивные визуалы со всего мира в нашем дайджесте. В октябре мы вдохновлялись стилистикой аниме, классической типографикой, 3D-текстурами.

1. Открывающий ролик для фестиваля графического дизайна WLGD 2021 от Jesper Bolther

Открывает подборку приветственный ролик для датской дизайн-конференции We Love Graphic Design от студии Le Bureau. По словам создателей, задумка заключалась в том, чтобы рассказать о ценностях современного графического дизайна с помощью плакатной техники. В работе сочетаются разные анимационные приёмы — от классической покадровой анимации до привычной перекладки.

Ролик примечателен тем, что в нём графические элементы буквально оживают на глазах — абстрактные формы, плашки и цвета постоянно сменяют друг друга. Несмотря на разнообразие графики, шрифтов и композиций, создатель ролика приходит к визуальному единству шаблона, и из многочисленных графических форм складывается связанный ролик фестиваля, выполняющий функцию тизера.

Несмотря на бессюжетность, повторяющиеся «залипательные» элементы на одну минуту погружают зрителя в проблематику графического дизайна с его постоянным поиском нужной метафоры. Со всеми формами и цветами это всё просто рассказ о том, чем живёт дизайн: геометрические фигуры, образы и приёмы. Несмотря на разнообразие графики, ролик выглядит цельным благодаря использованию единого шаблона и выполняет свою задачу — рассказать о конференции и её спикерах.

2. Blue Dog от Niceshit Studio

Blue Dog — не просто анимационный рекламный ролик, а практически полноценный короткометражный фильм, наполненный энергией и динамикой. Он рассказывает о новом крафтовом пиве — экспериментальном продукте испанской пивоварни Gross Brewing.

Как говорят сами представители студии Niceshit, «вдохновленные независимой, панк-бунтарской сущностью, мы с нуля написали эту историю об американских горках, о непрерывном преследовании полицейской собаки в бесконечной погоне за хотя бы одной последней каплей этого сочного и освежающего мутного IPA».

Самое крутое в этом ролике — это сценарий, рассказывающий особенную историю с помощью нетипичных визуальных методов. В начале ролика всё идёт довольно спокойно, но после того, как главный герой выпил напиток — начинается треш и динамика.

Сюжет повествования классно продуман: стиль очень грубый и гиперболизированный, но в то же время довольно простой. Местами в ролике используется подчеркнуто резкая покадровая анимация — в ролике дерзкий не только замысел, но и сам стиль анимирования.

Ролик также интересен своей стилизацией. В момент приближения собаки к камере детализация неожиданно выходит на новый уровень: чувствуются реалистичность собаки, текстуры её носа — камера будто бы запотела от её дыхания. На контрасте со всем остальным роликом данный эффект производит сильное впечатление.

Несмотря на стилизацию ролика, искажённую перспективу домов и нарочитость анатомических форм людей, у ролика отличная детализация: например, текстуры в образе полицейского и мощная покадровая анимация во время его превращения в качка — все вращения, ракурсы, каждый кадр можно смотреть детально.

Саунд-дизайн — это отдельная сильная сторона ролика, музыка и паузы в нём очень точно работают на повествование. Например, громоздкость персонажа чувствуется по звуку его шагов, и музыка классно подчёркивает этот момент.

Нельзя обойтись и без традиционной отсылки к «Акире»: в дайджесте прошлого месяца в одном из роликов также присутствует сцена с гонщиком, который тормозит боком.

Динамика ролика настолько увлекает, что зритель может не успеть в нём разобраться. Вдруг в развязке появляется 3D-шная банка с напитком — она-то и расставляет всё на свои места.

3. «Незабудни» для Яндекс. Маркет от Petrick

Эмоции следующего ролика в нашем дайджесте совсем отличаются от предыдущего — ролики «Незабудни» для Яндекс. Маркета от российской анимационной студии Petrick умилительные и светлые, как реклама с отсылкой на утро у бабушки в деревне.

Перед нами — не обычная реклама продукта, а цельная и живая история. Ребята из студии Petrick умело интегрируют анимацию в классический рекламный ролик: благодаря ей видео выглядит ярким и запоминающимся, а узнаваемость бренда сохраняется.


Все ролики объединяет повествование — герои делятся своими воспоминаниями и мечтами (например, бабушка вспоминает походы в молодости), а пространство для фантазии полностью отдано иллюстраторам и моушн-дизайнерам. Анимационный стиль во всех роликах разный, но благодаря единству структуры сохраняется цельность рекламной кампании.

4. Проект ГСК «Мотор-3» от Petrick

Ещё один не менее «ламповый» проект от студии Petrick — визуальная история о тех самых отцах, которые полжизни пропадают в гараже. В этой работе впечатляет всё — от самой концепции до качественных иллюстраций и анимации.

Детально проработан каждый кадр и текстурные фоны — намеренно используется «зацикленная» анимация, чтобы у зрителя была возможность рассмотреть каждую деталь. Благодаря стилистике мрачного аниме и зацикленности видео через какое-то время начинает казаться, что мы случайно включили «Тетрадь смерти».

Скорее всего, это некоммерческий проект, что делает его ещё более ценным и уникальным, ведь каждый зритель может разглядеть в этой работе что-то своё.

5. JUNI от Roof Studio

В этом ролике сочетаются динамичная 3D-анимация, анимированная графика и живые действия. Цель ролика — рассказать о платформе онлайн-обучения, которая готовит детей 7−18 лет к работе в реальном мире, обучая их навыкам, необходимым для достижения успеха в различных отраслях и карьерного роста в будущем.

Ролик открывается смелым заявлением: «Ваш ребёнок не может всему научиться в школе». Восторженный ребёнок с фиолетовыми волосами вырывается из здания школы и попадает в мир игровой площадки, представляющий уникальную учебную программу, посвящённую подготовке детей к реальной жизни — от программирования и инвестиций до написания драматичных историй.

Так, при объяснении программирования используется киберлокация. Из киберпространства наш персонаж «перепрыгивает» в пластилиновый мир. В 3D-сценах используются разные материалы: например, стилизация под пластилин, пластик, металл или симуляция лопающегося пузыря из резины.

Между собой сцены монтируются прямой склейкой, которая гармонично сглаживается движением персонажа, или деталями фона. В качестве примера можно привести в конце ролика, которые продолжают движение в одном направлении.

6. 5 A DAY — Artgrid Series by Clim Studio

Казалось бы, обычную 3D-графику уже сложно сделать оригинальной, но у Clim Studio это всё-таки получилось. Дизайнеров, очевидно, вдохновила простота — в кадре только фрукты, овощи и ничего лишнего.

Однако за минималистичной формой скрывается необычный посыл — движение, порождённое цифровыми технологиями, которое концептуально противоречит природе.

По словам студии, этот короткий ролик оставляет у зрителя большое пространство для фантазии и позволяет взглянуть на знакомые предметы под новым углом. Классический натюрморт на глазах превращается в нечто современное и технологичное.

Вот и всё! Увидимся в следующем месяце.

Ещё по теме
«Честный знак» на ИННОПРОМ 2023
10 причин, почему снимать видео в фотостудии — плохая идея
Диджитал-креативы для продвижения подписки «Огонь» от ООО «Газпром-Медиа»
Как подготовить офисное помещение для съёмки
Анимационные ролики для школьников о счастье
Ролик о новом корпоративном мессенджере компании Leroy Merlin