Живи по совести, раскладывай по слоям

Копировать Скопировано

Творческий подход к проекту не равен беспорядку в файлах. Генерирование идей, выражение авторского «Я» и стильная иллюстрация — это всё, разумеется, большой плюс в карму.

Но оценивать твою работу будут не только по результату, но и по процессу, который состоит из множества важных организационных моментов.

Например, насколько грамотно соблюдены дедлайны, все ли правки были осмыслены и, конечно, правильно ли ты подготовил иллюстрации для дальнейшей анимации.

Работая над созданием анимационного ролика, нужно понимать, что моушн-дизайнер, получивший божественной красоты картинки, не придёт в должный восторг, если не сможет их анимировать.

Получить итоговую иллюстрацию, которая нарисована одним слоём — значит не получить ничего.

Чтобы тебе было проще подготовить иллюстрации к последующей анимации (или если ты никогда этого не делал), мы собрали краткую инструкцию.

Слои — наше всё

Чтобы качественно подготовить своё творение под анимацию, тебе нужно будет разложить составляющие по слоям. К этому процессу тебе, дорогой иллюстратор, нужно подойти осознанно и ответственно. Если по задумке в сценах ролика летит птица, то у неё будут двигаться два крыла, голова и ноги — и это как минимум. Скорее всего такая птица будет немного напоминать робота или калеку. Поэтому твоя задача — передать на анимацию хорошую, здоровую птицу.

Избыточное разложение (это если у тебя каждое перо птицы на отдельном слое) тоже не самый лучший подход — моушену будет попросту сложно работать с таким исходником и искать «свет в конце туннеля» в ста присланных слоях. Но излишняя детализация всё равно лучше, чем недоразложенная иллюстрация.

Допустим, ты уже определил, что нужно разложить по слоям, а что — нет. Теперь важно не ударить в грязь лицом, наделав мелких ошибок, которые приведут к большим проблемам. Вот тебе краткий чек-лист:

  1. Называть слои надо на латинице. Как и сам файл.
  2. Понимаем, что объяснять это излишне, но, тем не менее, многие иллюстраторы грешат этим из раза в раз. Мы НЕ даём смешные и уж тем более матерные названия слоям. Внутри команды мы, может быть, и оценим юмор, но если он попадёт клиенту — тебе попадёт от нас 🙂
  3. Не знаешь, как расположить слои? Придерживайся простой логики: всё, что спереди — выше в слоях, а всё, что сзади — ниже.
  4. Пустых слоев быть не должно. Это очень бесит моушеров. Особенно тех, которые у нас в команде.

Но подробно разложить иллюстрацию по слоям — это пол дела. Не забудь также о:

1. Цветовом пространстве

Никакого CMYK, только RGB!

2. Здоровых конечностях

Когда ты будешь рисовать сцену в офисе (например), то в ней наверняка появится сидящий за столом сотрудник. Ноги персонажа будут спрятаны за столом и, когда моушн-дизайнер захочет «поднять» героя, то получит инвалида. Вывод: всё, чего не видно на стилшоте, всё равно должно быть нарисовано.

3. Закруглениях конечностей персонажей

Иллюстратор вроде бы разложил плечи, предплечья, кисти рук и т. д. по отдельным слоям. Но забыл про закругления конечностей. Или сделал их не идеальными кругами, а «как получится». Ниже ты увидишь картинку, как это будет выглядеть на анимации, и ужаснёшься. Так делать не стоит.

О подготовке персонажей под анимацию рассказать можно очень многое, поэтому в следующей статье мы сконцентрируемся именно на этом вопросе.

4. Масках (Clipping Mask)

Этот пункт логически вытекает из прошлого. Маски скрывают часть объекта, которая не должна быть видна на стилшоте. Но в анимации эта часть может появиться в следующем кадре. Если оставить маски из иллюстратора, то в AE эти части объекта пропадут навсегда. Поэтому маски нужно убирать. А ещё лучше шейп (который подразумевается как маска) закинуть на отдельный слой и сделать его контрастного дикого цвета. И назвать mask.

5. Масштабе сцены

При импорте в AE все элементы за пределами артборда режутся (соответственно, они не видны). Если сцена большая, то артборд нужно увеличивать, чтобы все элементы оказались внутри него.

Также не стоит раскладывать 10 артбордов на одну сцену. AE увидит всё равно только один. Поэтому следуй правилу: один файл = один артборд.

6. Шрифтах

Не забудь отправить шрифт, которым ты пользовался. Вылезет ошибка в тексте, появится клиентская правка или что-то другое — нужно всегда иметь возможность исправить.

7. Текстурах

Их нужно накладывать отдельно на каждый объект, а не на всю сцену. Стоит предугадать возможные проблемы и рисовать текстуры не по контуру, а с запасом.

8. Include linked files

Если внутри иллюстратора есть растровые картинки (например, фотографии) то при сохранении нужно обязательно нажимать галочку include linked files.

9. Правильном сохранении

Идеальный формат файла для After Effects — это файл Adobe Illustrator (ai). Избегай файлов EPS или SVG, так как они не будут импортированы в виде композиции со многими слоями. Сохрани векторное изображение, выбрав «File > Save As > Format: Adobe Illustrator (ai)» (Файл > Сохранить как > Формат: Adobe Illustrator (ai)).

Когда тебе будет предложено указать дополнительные параметры, поставь флажок «Create PDF Compatible File», иначе файл не будет правильно импортирован в After Effects. Если ты работаешь в более старой версии программы, можно сохранить файл как устаревшую версию Illustrator в верхней части окошка с опциями. Если же программа анимации новая, то настройки автоматически верные.

Следуя этой инструкции, ты станешь самым желанным иллюстратором. Клиенты всегда ценят качество выполненной работы. Но только структурированный подход, аккуратность и желание максимально комфортно выстроить процессы помогут раз за разом получать самые креативные и денежные проекты.

Ещё по теме
10 причин, почему снимать видео в фотостудии — плохая идея
Первая съемка: что происходит на площадке и почему нужно соблюдать съемочный этикет
Живи по совести, раскладывай по слоям
Подборка хромакей-студий в Москве
Памятка: как спикеру вести себя на Zoom-конференции
Петр Доронин 2 апреля
Коронавирусный маркетинг: какой контент создавать бизнесу во время карантина