Что ещё за подкастинг?
Подкастинг — это разновидность информационного вещания в Интернете.
Это как радио, только вы можете выбирать программы по темам, скачивать, слушать в любое время аудиодорожки, как в YouTube.
Подкасты можно слушать в Apple Podcasts, ВКонтакте, Яндекс. Музыке, SoundCloud и других приложения для IOS и Android, которые легко найти в магазинах приложений.
Кстати, мы делаем подкасты для бизнеса →
Почему это важно, если вы занимаетесь маркетингом?
Согласно данным совместного исследования IAB Russia и Mediascope, 51% потребителей аудиоконтента в России слушают подкасты.
При этом 85% слушателей аудиорекламы готовы согласиться на рекламу в обмен на доступ к бесплатному контенту.
Объём рынка подкастинга в России по прогнозам PwC к 2023 году достигнет 133 миллионов долларов США.
Ок, я понял, хочу сделать свой подкаст, что для этого нужно?
Всё просто: нужно придумать тему, проработать позиционирование, разработать внешний вид подкаста и его выпусков.
После этого можно записывать.
Для записи нужно оборудование. Для старта хватит USB-микрофона и компьютера, но лучше обзавестись студийными микрофонами, рекордером или микшером и изолированной от шумов комнатой.
Ещё важно не забыть про несколько организационных моментов:
- У вас должны быть права на использование всех элементов записи. Вы можете использовать свои авторские треки, а вот для использования чужой музыки нужно будет приобрести права.
- Аудиозапись не должна нарушать законодательство РФ.
- Аудиозапись при размещении должна быть размечена тегами правильных жанров.
С технической точки зрения, главное — чтобы звуковая дорожка соответствовала требованиям платформ:
- Формат треков — MP3, MP4, MOV, M4A, M4V, AAC, FLAC.
- Кодирование — одноканальное (моно) или двухканальное (стерео).
- Битрейт от 40 Кбит/с (мы рекомендуем не менее 192 Кбит/с).
Чек-лист по позиционированию
— Концепция
— Целевая аудитория
— Название подкаста
— Название автора (провайдера)
— Обложка подкаста
— Обложка выпусков
— Описание подкаста
— Описание конкретных выпусков
Нужно сразу же забронировать название Instagram, Telegram, YouTube-каналов, домена, групп в Facebook и VK.
Оборудование
Начать писать подкасты можно и без профессиональной студии. При желании записать звук можно на диктофон iPhone, но тогда на монтаже придётся потратить больше времени на очистку от шумов. Выбирайте помещение без эха и с хорошей шумоизоляцией.
Мы пользуемся профессиональной техникой и перечислили её ниже. Все можно приобрести по указанным ссылкам.
Рекомендуемый сеттинг для записи подкастов
- Cтудийный микрофон Rode Procaster
- Цифровая студия Rode Caster Pro
- Звукоизолирующий экран Neewer NW-1
- Микрофонная стойка Rode PSA-1
- Крепление с поп-фильтром Rode SM-6
Как смонтировать подкаст?
В процессе монтажа сводятся полученные записи, убираются посторонние шумы и лишние звуки, вырезаются паузы, накладывается музыка, заставки и другие элементы саунд-дизайна. Если у вас пока нет профессионального звукооператора, который этим займётся, то пригодится наша подборка программ для монтажа подкастов.
Audacity
Бесплатно
Программа работает на MacOS и Windows. Большой функционал и не самый удобный интерфейс могут показаться сложными, но по работе в Audacity легко найти уроки и инструкции в Интернете.
SoundForge
60 $
Изначально эта программа создавалась для музыкантов, но прекрасно подойдёт и для монтажа подкастов.
Adobe Audition
25 $ в месяц
Профессиональная студия звукозаписи от Adobe. Здесь есть все необходимые опытному специалисту инструменты работы со звуком.
Где разместить подкаст?
Существует множество сервисов для размещения подкастов, платных и бесплатных. Вы можете воспользоваться каким-нибудь из этой статьи, поискать другой или поднять свой сервис по размещению подкастов на Wordpress-сайте, собрав решение из плагинов отсюда.
Все сервисы из списка предлагают бесплатный пробный период от 7 до 30 дней и в основном отличаются удобством интерфейса и глубиной статистики, которую предоставляют.
Anchor
Бесплатно
Свеженькая и красивая платформа от Spotify, которая обещает множество функций и платить авторам за каждые 1000 прослушиваний. Обратите внимание, что Spotify пока не работает в России, но, вероятно, скоро выйдет на российский рынок.
Simplecast
от 15 $ в месяц
Красивая, стильная, модная и функциональная платформа, которая позиционирует себя как «первое и последнее слово» в управлении подкастами. Верится с трудом Зато есть бесплатный пробный период на 14 дней.
Captivate.fm
от 19 $ в месяц
Сбалансированный сервис с точки зрения количества функций, цены и качества аналитики, ничего особенного, но посмотреть стоит.
Transistor
от 19 $ в месяц
Из преимуществ — неплохая статистика, остальное — как у всех.
SoundCloud
от 12 $ в месяц
Обычный сервис, из статистики — только количество скачиваний, лайков и репостов. Есть и бесплатный тариф, но функционал сильно урезан.
Buzzsprout
от 13 $ в месяц
Одна из самых первых платформ для подкастов в интернете, при этом по функционалу всё довольно скудно.
Podbean
от 9 $ в месяц
Очень сложная на вид, но с кучей дополнительных опций, основная из которых — продвижение на жителей США, проработанная статистика
Хотите делать
подкасты с нами?
Платформы дистрибуции
Чтобы подкаст нашел своих слушателей, его нужно разместить на платформах дистрибуции контента. Важно понимать, что платформы не хранят подкасты как хостинговые сервисы, а просто дают слушателям возможность найти вас и подписаться на новые выпуски.
7 платформ для дистрибуции подкастов
- Apple Podcast
Как разместиться:- Аутентифицируемся сервисе подкастов Apple
- Вставляем ссылку на RSS-Feed, полученный от хостинговой платформы
- Яндекс.Музыка (Подкасты)
Как разместиться:- Зайти на страницу Яндекс.Музыки для авторов
- Нажать внизу кнопку «Разместить»
- Заполнить форму
- Отправить и дождаться ответа от службы поддержки Яндекс. Музыки
- ВКонтакте Подкасты
Как разместиться:- Прочитать инструкцию
- Подать заявку
- Дождаться ответа от службы поддержки
- Castbox
Как разместиться:- Пошагово выполнить инструкцию на официальном сайте
- Stitcher
Как разместиться:- Заходим на страницу
- Регистрируем провайдера через ссылку внизу страницы
- Подтверждаем почту
- Заходим на сервис
- Вставляем ссылку на RSS-Feed полученный от хостинговой платформы в поле «Created podcast»
- Google Подкасты
Как разместиться:- Зайти на страницу для подкастеров
- Вставить в верхнее поле ссылку на RSS-Feed полученный от хостинговой платформы
- Нажать Generate
- Следовать инструкциям сервиса для завершения регистрации
- Spotify
Как разместиться:- Самый простой способ разместиться на Spotify — хостить свой подкаст на Anchor (это бесплатно), он автоматически будет публиковаться в Spotify
Отдельно отметим Spotify. Платформа быстро становится лидирующей в мире. Например, в мае 2020 года этот стриминговый сервис купил права на подкаст Джо Рогана — самый популярный подкаст в США.
60%
прослушиваний приходится на Apple Podcasts, остальное распределяется по сервисам.
Для российских подкастеров важно быть в каталогах Apple, Яндекс, ВКонтакте и Google. Остальные можно оставить без внимания.
Термины
Чтобы не потеряться, вот все термины, которые используется в гайде:
Выпуск — один эпизод подкаста.
Сезон — серия выпусков в рамках одного подкаста.
Подкаст — программа передач (все сезоны и выпуски).
Автор — аккаунт компании или человека, от имени которого публикуется подкаст. Каждый, кто публикует подкаст, является автором.
Провайдер — если один аккаунт выпускает несколько подкастов с разными темами/брендами, он может стать провайдером. Процедура создания провайдера различается. В случае Apple Podcasts нужно написать в службу поддержки и указать все подкасты, которые вы публикуете, приложить обложку провайдера и короткое описание.
Сеть — владельцы нескольких провайдеров (например — BBC, Маяк. ФМ, Gimlet) считаются единой сетью, которая объединяет все их подкасты. Для них структура такая: Сеть → Все провайдеры сети → Все подкасты провайдера (соответственно, можно найти и все подкасты, входящие в сеть).
Ссылочки
Как публиковать подкасты: техническая инструкция — Медиа на vc.ru
Как запустить свой подкаст, руководство для начинающих
Оригинал статьи был опубликован в нашем блоге на vc.ru 23.06.2020