Краткий гайд по подкастингу

Копировать Скопировано

Что ещё за подкастинг?

Подкастинг — это разновидность информационного вещания в Интернете.

Это как радио, только вы можете выбирать программы по темам, скачивать, слушать в любое время аудиодорожки, как в YouTube.

Подкасты можно слушать в Apple Podcasts, ВКонтакте, Яндекс. Музыке, SoundCloud и других приложения для IOS и Android, которые легко найти в магазинах приложений.

Кстати, мы делаем подкасты для бизнеса

Почему это важно, если вы занимаетесь маркетингом?

Согласно данным совместного исследования IAB Russia и Mediascope, 51% потребителей аудиоконтента в России слушают подкасты.

При этом 85% слушателей аудиорекламы готовы согласиться на рекламу в обмен на доступ к бесплатному контенту.

Объём рынка подкастинга в России по прогнозам PwC к 2023 году достигнет 133 миллионов долларов США.

Прогноз роста рынка подкастов в млн. долларов США. Данные PwC

Ок, я понял, хочу сделать свой подкаст, что для этого нужно?

Всё просто: нужно придумать тему, проработать позиционирование, разработать внешний вид подкаста и его выпусков.

После этого можно записывать.

Для записи нужно оборудование. Для старта хватит USB-микрофона и компьютера, но лучше обзавестись студийными микрофонами, рекордером или микшером и изолированной от шумов комнатой.

Ещё важно не забыть про несколько организационных моментов:

  • У вас должны быть права на использование всех элементов записи. Вы можете использовать свои авторские треки, а вот для использования чужой музыки нужно будет приобрести права.
  • Аудиозапись не должна нарушать законодательство РФ.
  • Аудиозапись при размещении должна быть размечена тегами правильных жанров.

С технической точки зрения, главное — чтобы звуковая дорожка соответствовала требованиям платформ:

  • Формат треков — MP3, MP4, MOV, M4A, M4V, AAC, FLAC.
  • Кодирование — одноканальное (моно) или двухканальное (стерео).
  • Битрейт от 40 Кбит/с (мы рекомендуем не менее 192 Кбит/с).

Чек-лист по позиционированию

— Концепция

— Целевая аудитория

— Название подкаста

— Название автора (провайдера)

— Обложка подкаста

— Обложка выпусков

— Описание подкаста

— Описание конкретных выпусков


Нужно сразу же забронировать название Instagram, Telegram, YouTube-каналов, домена, групп в Facebook и VK.

Оборудование

Начать писать подкасты можно и без профессиональной студии. При желании записать звук можно на диктофон iPhone, но тогда на монтаже придётся потратить больше времени на очистку от шумов. Выбирайте помещение без эха и с хорошей шумоизоляцией.

Мы пользуемся профессиональной техникой и перечислили её ниже. Все можно приобрести по указанным ссылкам.

Рекомендуемый сеттинг для записи подкастов

Как смонтировать подкаст?

В процессе монтажа сводятся полученные записи, убираются посторонние шумы и лишние звуки, вырезаются паузы, накладывается музыка, заставки и другие элементы саунд-дизайна. Если у вас пока нет профессионального звукооператора, который этим займётся, то пригодится наша подборка программ для монтажа подкастов.

Audacity

Бесплатно

Программа работает на MacOS и Windows. Большой функционал и не самый удобный интерфейс могут показаться сложными, но по работе в Audacity легко найти уроки и инструкции в Интернете.

SoundForge

60 $

Изначально эта программа создавалась для музыкантов, но прекрасно подойдёт и для монтажа подкастов.

Adobe Audition

25 $ в месяц

Профессиональная студия звукозаписи от Adobe. Здесь есть все необходимые опытному специалисту инструменты работы со звуком.

Где разместить подкаст?

Существует множество сервисов для размещения подкастов, платных и бесплатных. Вы можете воспользоваться каким-нибудь из этой статьи, поискать другой или поднять свой сервис по размещению подкастов на Wordpress-сайте, собрав решение из плагинов отсюда.

Все сервисы из списка предлагают бесплатный пробный период от 7 до 30 дней и в основном отличаются удобством интерфейса и глубиной статистики, которую предоставляют.

Anchor

Бесплатно

Свеженькая и красивая платформа от Spotify, которая обещает множество функций и платить авторам за каждые 1000 прослушиваний. Обратите внимание, что Spotify пока не работает в России, но, вероятно, скоро выйдет на российский рынок.

Simplecast

от 15 $ в месяц

Красивая, стильная, модная и функциональная платформа, которая позиционирует себя как «первое и последнее слово» в управлении подкастами. Верится с трудом Зато есть бесплатный пробный период на 14 дней.

Captivate.fm

от 19 $ в месяц

Сбалансированный сервис с точки зрения количества функций, цены и качества аналитики, ничего особенного, но посмотреть стоит.

Transistor

от 19 $ в месяц

Из преимуществ — неплохая статистика, остальное — как у всех.

SoundCloud

от 12 $ в месяц

Обычный сервис, из статистики — только количество скачиваний, лайков и репостов. Есть и бесплатный тариф, но функционал сильно урезан.

Buzzsprout

от 13 $ в месяц

Одна из самых первых платформ для подкастов в интернете, при этом по функционалу всё довольно скудно.

Podbean

от 9 $ в месяц

Очень сложная на вид, но с кучей дополнительных опций, основная из которых — продвижение на жителей США, проработанная статистика и т. д.

Хотите делать
подкасты с нами?

Платформы дистрибуции

Чтобы подкаст нашел своих слушателей, его нужно разместить на платформах дистрибуции контента. Важно понимать, что платформы не хранят подкасты как хостинговые сервисы, а просто дают слушателям возможность найти вас и подписаться на новые выпуски.

7 платформ для дистрибуции подкастов

  1. Apple Podcast
    Как разместиться:
  2. Яндекс.Музыка (Подкасты)
    Как разместиться:
    • Зайти на страницу Яндекс.Музыки для авторов
    • Нажать внизу кнопку «Разместить»
    • Заполнить форму
    • Отправить и дождаться ответа от службы поддержки Яндекс. Музыки
  3. ВКонтакте Подкасты
    Как разместиться:
  4. Castbox
    Как разместиться:
  5. Stitcher
    Как разместиться:
    • Заходим на страницу
    • Регистрируем провайдера через ссылку внизу страницы
    • Подтверждаем почту
    • Заходим на сервис
    • Вставляем ссылку на RSS-Feed полученный от хостинговой платформы в поле «Created podcast»
  6. Google Подкасты
    Как разместиться:
    • Зайти на страницу для подкастеров
    • Вставить в верхнее поле ссылку на RSS-Feed полученный от хостинговой платформы
    • Нажать Generate
    • Следовать инструкциям сервиса для завершения регистрации
  7. Spotify
    Как разместиться:
    • Самый простой способ разместиться на Spotify — хостить свой подкаст на Anchor (это бесплатно), он автоматически будет публиковаться в Spotify

Отдельно отметим Spotify. Платформа быстро становится лидирующей в мире. Например, в мае 2020 года этот стриминговый сервис купил права на подкаст Джо Рогана — самый популярный подкаст в США.

60%


прослушиваний приходится на Apple Podcasts, остальное распределяется по сервисам.

Для российских подкастеров важно быть в каталогах Apple, Яндекс, ВКонтакте и Google. Остальные можно оставить без внимания.

Термины

Чтобы не потеряться, вот все термины, которые используется в гайде:

Выпуск — один эпизод подкаста.

Сезон — серия выпусков в рамках одного подкаста.

Подкаст — программа передач (все сезоны и выпуски).

Автор — аккаунт компании или человека, от имени которого публикуется подкаст. Каждый, кто публикует подкаст, является автором.

Провайдер — если один аккаунт выпускает несколько подкастов с разными темами/брендами, он может стать провайдером. Процедура создания провайдера различается. В случае Apple Podcasts нужно написать в службу поддержки и указать все подкасты, которые вы публикуете, приложить обложку провайдера и короткое описание.

Сеть — владельцы нескольких провайдеров (например — BBC, Маяк. ФМ, Gimlet) считаются единой сетью, которая объединяет все их подкасты. Для них структура такая: Сеть → Все провайдеры сети → Все подкасты провайдера (соответственно, можно найти и все подкасты, входящие в сеть).


Ссылочки

Как публиковать подкасты: техническая инструкция — Медиа на vc.ru

Как запустить свой подкаст, руководство для начинающих

Soundtrap — Make music online

Оригинал статьи был опубликован в нашем блоге на vc.ru 23.06.2020

Ещё по теме
Престижные фестивали и премии: куда номинироваться компаниям, агентствам и фрилансерам, чтобы доказать свой профессионализм
Как подготовить офисное помещение для съёмки
Портфолио на Behance глазами работодателя: как оформить, чтобы повысить шансы на успех
Дайджест анимационных роликов октября: от оживающей графики до пластилиновых текстур
Вредные советы для проджект-менеджера, или как уничтожить анимационный проект
Дайджест анимационных роликов сентября