Маст-хэв моушен-дизайнера: скрипты и программы для After Effects, которые избавят от страданий

Копировать Скопировано

Профессия моушен-дизайнера существует на стыке технических и творческих задач. Возможно, поэтому создано так много плагинов и скриптов, которые ускоряют и упрощают работу с техническим аспектом, позволяя моушену больше времени уделять реализации своих идей.

В этой статье мы хотим познакомить вас с инструментами, которые моушен-дизайнеры используют в своей работе. В обзоре рассмотрены скрипты и плагины для одной из самых популярных программ для создания графики и анимации — Adobe After Effects.

Для удобства добавили навигацию по разделам статьи:

  1. Legendary tier: в этом блоке представлены инструменты, с помощью которых можно делать привычные вещи в After Effects быстрее.
  2. Epic tier: в этом разделе рассказали об отдельных скриптах для решения конкретных задач.
  3. Rare tier: плагины и скрипты из этой части сложнее, чем рассмотренные в других блоках. Но потратить время на их изучение однозначно стоит: функционал этих инструментов позволяет реализовывать самые смелые идеи.

Legendary tier

В этом блоке представлены скрипты, после начала использования которых вы вряд ли сможете от них отказаться. Они помогают ежедневно экономить уйму времени на сотне мелких действий, которые мы совершаем во время работы. А ещё — создают новый функционал, реализовать который без скриптов невозможно.

FX console

FX console — это маленькая утилита с одной главной функцией — быстрый вызов и добавление любого эффекта из Adobe After Effects. Вызов самой утилиты производится нажатием сочетания клавиш Ctrl + Space, после чего вы сразу можете вводить название (или часть названия) нужного эффекта. На первый взгляд, может показаться, что вещь это абсолютно ненужная, ведь она дублирует уже существующий функционал, который и так нативно присутствует в программе. Но с FX console вы будете делать всё намного быстрее.

Помимо этого, с FX console можно очень быстро сделать скриншот рабочего пространства, добавить его в буфер обмена или сохранить в jpg или png.

Цена: бесплатно

Overlord

Overlord — единственный скрипт из представленных, который устанавливается сразу для двух программ: After Effects и Illustrator. Если обе программы открыты одновременно, с помощью этого скрипта вы сможете выделить любой слой в иллюстраторе и нажатием одной кнопки переместить этот слой в After Effects (работает и в обратную сторону). Перемещённый слой сразу же будет в виде shape layer. Чрезвычайно полезный скрипт, если вы часто работаете с файлами, отрисованными в Adobe Illustator, и иллюстратор как-то неправильно или не до конца разложил файл под анимацию.

Кстати, ранее мы уже рассказали о том, как правильно подготовить иллюстрацию для анимации и как грамотно разложить по слоям персонажа, чтобы моушен-дизайнер не пришёл в ужас.

Также с Overlord вы можете открыть оригинальный файл в иллюстраторе, внести какие-то небольшие правки и переместить слой в After Effects.

Цена: 45 $

Easecopy

Если вы любите вручную настраивать параметры Ease in, Ease out, Easy Ease в After Effects, то вам точно пригодится этот маленький скрипт. Он позволяет точно скопировать «изинги» ключевых кадров и применить к другим ключам.

Цена: бесплатно (или заплатите столько, сколько считаете нужным)

Auto crop

Во время работы в After Effects очень часто нужно создавать «прекомпозиции» — группировать слои. При этом зачастую хочется, чтобы новая композиция была ограничена по занимаемой площади. Этот скрипт может обрезать выделенную композицию, изменив её размер. Также есть возможность ограничить композицию маской.

Цена: 9.99 $

Explode Shape Layers

Еще один скрипт-таймсейвер. Он позволяет быстро конвертировать AI-файлы в шейпы, разбить shape layer, состоящий из нескольких элементов, на отдельные слои или собрать несколько шейповых слоёв в один. Все эти функции можно воспроизвести и без скрипта, однако это займёт у вас куда больше «кликов». Советую сохранить этот скрипт на рабочей панели, чтобы нужные функции были всегда под рукой.

Цена: 29.99 $

Motion v2, Motion v3

Работа в After Effects — это работа с ключевыми кадрами. Существует много различных скриптов, которые упрощают работу с кейфреймами, и Motion v2 — один из самых старых и популярных. В нём есть много различных функций. Из самого полезного: настройка «изингов» плавности анимации, копирование кейфреймов с нескольких слоёв одновременно, перемещение якорной точки, быстрое создание Null-объекта и привязка к нему слоёв.

Новая версия Motion v3 умеет всё это, а также обладает некоторыми улучшениями, такими как: более точная настройка «изингов», применение wiggle с настроенными слайдерами для управления частотой и амплитудой и др.

Цена: Motion v2 разработчик уже не продаёт. А вот обновлённая версия Motion v3 доступна за 69 $

Duik Bassel

Если бы можно было установить только один скрипт, мы бы выбрали Duik. Он полностью покрывает все потребности для персонажной анимации. А также включает множество других инструментов, необходимых моушен-дизайнеру: управление ключевыми кадрами и интерполяцией, создание анимации с триггером, привязка параметров и многое другое.

Это действительно комплексный инструмент, облегчающий работу во многих аспектах. И, что удивительно, Duik полностью бесплатный.

Цена: бесплатно

After codecs

Последний скрипт из этого блока упрощает финальный этап работы — рендер. По умолчанию After Effects не может выводить файлы в формате .mp4 h264. А это — самый распространённый формат, и в 90% случаев финальный файл для заказчика вы отправляете именно в нём. Adobe предлагает вам 2 опции: либо зарендерить анимацию в .mov, .avi и т. п. и уже после полученный файл пересчитать в .mp4, либо отправить композицию считаться в их дополнительную программу — Adobe Media Encoder. Но по опыту могу сказать, что Энкодер не всегда справляется с задачей. Зачастую он просчитывает анимацию с ошибками, некорректно или вовсе игнорирует какие-либо эффекты, применённые в проекте. After codecs полностью решает эту проблему, позволяя рендерить в .mp4 прямо из программы. А также даёт доступ к более тонким настройкам рендера, таким как выбор битрейта, кодека и т. д.

Цена: 106.80 $

Epic tier

Скрипты этого ранга ничуть не хуже тех, о которых говорилось выше. Но всё-таки они более узконаправленные. Некоторые функции полностью или частично уже есть в том же Duik. Однако эти скрипты стоит отметить и знать о них: они созданы для решения конкретных задач, а потому позволяют сделать многие процессы лучше, быстрее и удобнее.

Joystick n Sliders

Если вы часто работаете с персонажной анимацией, рекомендуем попробовать этот скрипт. Да, в нём нет ничего, что не может сделать Duik, но интерфейс у этого скрипта намного проще, не так перегружен. Поэтому для задач, где вам нужно сделать какой-либо сетап с джойстиком или привязать какие-то параметры к слайдерам, Joystick n Sliders может быть неплохой альтернативой Duik.

Цена: 39.95 $

Rubberhose 2

Название этого скрипта неплохо отражает то, что он умеет делать: rubber hose в переводе с английского значит «резиновый шланг». Это скрипт для риггинга и анимации персонажей. Из плюсов: быстрая работа, очень простой интерфейс и понятная логика. Но в работе с Rubberhose есть ограничения: анимировать с его помощью можно не всё. Rubberhose создаёт шлангоподобные конечности, и это должно быть продумано на этапе дизайна персонажа.

Цена: 45 $

Deekay tool

Один из самых интересных скриптов для риггинга и анимации персонажей. Создан в сотрудничестве с талантливым моушен-дизайнером Deekay, возможно, вы видели его анимации раньше.

В целом, почти все скрипты для риггинга обладают плюс-минус одинаковым функционалом. Однако в Deekay tool есть настоящая киллерфича — большое количество пресетов походок для персонажа. Достаточно лишь настроить риг, применить пресет — и ваш персонаж начнёт ходить!

Цена: 75 $

True Comp Duplicator

Если вам нужно создать копию композиции с большим количеством внутренних композов и экспрешенов так, чтобы новая композиция не ссылалась на оригинальные вложенные композы и не было проблем с экспрешенами, этот скрипт — то, что вам нужно. Очень сильно экономит время и силы.

Цена: 24.99 $

Motion Tools 2

Почти полная копия motion v2. Из отличий: функция распределения слоёв с отступом на выбранное количество фреймов и некоторые функции скрипта Explode Shape Layers.

Цена: 40 $

Lazy 2

Скрипт, который и правда позволяет немножко полениться. С его помощью можно выставить слои и ключевые кадры не просто с линейным распределением, а по наглядному и понятному графику, как если бы вы настраивали интерполяцию между ключевыми кадрами через Graph Editor. Экономия времени и улучшение качества анимации!

Цена: 34.99 $

Super morphings

Маленький и простой скрипт, который делает только одно — морфит один (или несколько) слоёв в другой. Конечно, если делать всё то же самое руками, у вас будет больше контроля над тем, как будет выглядеть морфинг, однако с этим скриптом вы получите достаточно качественный результат, причём очень быстро.

Цена: 45 $

Rare tier

Скрипты и плагины из этой группы делают по-настоящему уникальные вещи. И, наверное, поэтому они используются крайне редко, в очень специфических задачах. Также стоит отметить, что использование этих плагинов подразумевает их дополнительное изучение — они достаточно сложные. Это практически отдельные программы со своей логикой и особенностями внутри After Effects.

Newton 3

Newton — это 2D физический движок. С ним у вас появляется возможность создавать качественные реалистичные физические симуляции прямо в After Effects. Сделать подобные анимации вручную — это очень кропотливый труд. А Newton 3 просчитает поведение объектов за вас и переведёт получившуюся симуляцию в отдельную композицию.

Цена: 249.99 $

Trapcode Suite

Trapcode Suite представляет собой целый набор различных высококлассных плагинов, многие из которых добавляют уникальный для After Effects функционал. Выделить стоит систему частиц Trapcode Particular, позволяющую создавать качественные симуляции частиц прямо внутри After Effects. Чтобы полноценно использовать этот плагин, нужно потратить немало времени на его изучение. Учитывайте это в работе.

Цена: 49.91 $ в месяц

Stardust

Stardust — это ещё одна система частиц для AE. Основное преимущество перед предшественником заключается в том, что в Stardust реализована наглядная нодовая система, с которой несколько проще работать и добиваться предсказуемого результата.

Цена: 249 $

Заключение

Список скриптов и плагинов, представленный в этой статье, конечно, не исчерпывающий. Мы составили его на основе собственного опыта, а также провели небольшой опрос среди профессионалов из нескольких студий, чтобы быть объективными. Существует много других инструментов для After Effects, которые способны экономить время и помогать в решении нетривиальных задач. Но и представленного в этом тексте набора, на наш взгляд, уже достаточно, чтобы сделать работу моушен-дизайнера проще, а его проекты — качественнее и интереснее.

Ещё по теме
Ролик о конкурсе «Финспринт»
12 принципов анимации Диснея: как оживить анимацию
Нескучные обучающие ролики про кибербезопасность
Престижные фестивали и премии: куда номинироваться компаниям, агентствам и фрилансерам, чтобы доказать свой профессионализм
Портфолио на Behance глазами работодателя: как оформить, чтобы повысить шансы на успех
Анонс акции на ТВ для СберМаркета