Куда пойти за классными референсами анимационных роликов

Куда пойти за классными референсами анимационных роликов

Копировать Скопировано

Референсы — это способ вдохновиться, визуализировать свою идею и правильно донести до клиента. Рассказываем, где и как искать классные референсы для анимационных роликов, чтобы вдохновиться и описать идею.

1. Работы лучших аниматоров

Совет № 1 в поиске референсов для анимации — следите за тем, что делают топовые авторы. Для этого пригодятся каналы отдельных компаний, профильные сайты об анимации и архивы фестивалей.

Каналы компаний

Следить за работами лучших студий, создающих анимацию, удобно в формате подписки на них на Vimeo. Наш арт-директор собрал для примера несколько таких каналов:

Профильные сайты

Если говорить о порталах про анимацию, то за вдохновением можно отправиться на Motionographer. Его редакция собирает выдающиеся работы агентств, фрилансеров и студентов, выкладывает новости и статьи на тему анимации.

Есть Inspiration Grid — онлайн-журнал о дизайне, в котором в том числе публикуется и анимация в разделе Video & Motion.

Может пригодиться и Stash — платная коллекция на 5000+ анимационных работ и блог.

Фестивали

У многих рекламных фестивалей есть категория «Анимация». Например, можно для референсов использовать ролики-победители прошлых лет на D&AD, изучить категорию Animation у Clio Awards и Webby Awards.

2. Социальные сети

Авторы по всему миру делятся своими работами в разных соцсетях, и это очень полезно при поиске референсов.

Pinterest

Как и в составлении мудбордов, в поиске референсов Pinterest — начало всех начал. Подходит, когда хочется бесконечно скроллить ленту в поисках вдохновения. Работы будут попадаться самого разного уровня вперемешку с короткими уроками и скетчами, но никогда не знаешь, когда на глаза попадется то самое сокровище, идеально подходящее для описания вашей идеи.

Behance

Это сообщество дизайнеров, иллюстраторов и фотографов представляет собой огромный сборник самых разных портфолио. Также на Behance реализован поиск работ по разным типам: анимация, графический дизайн, иллюстрация, фотография и не только. Удобно, чтобы следить за лучшими мировыми игроками — страница на Behance есть у большинства дизайнеров.

А вот примеры референсов на Behance:

Dribbble

Еще одно сообщество от профессионалов, очень похожее на Behance по функционалу. Если хотите получить больше возможностей для выкладывания своих работ, нужно получить приглашение от дизайнера с PRO-аккаунтом — это усложняет процесс входа на платформу, но повышает качество работ. Однако, для поиска референсов будет достаточно и простого аккаунта. Отдельно отметим блог с полезными материалами для дизайнеров.

Небольшая подборка интересных работ на Dribbble:

Instagram

Профили в Instagram ведут и дизайнеры, и агентства. Найти подходящие аккаунты может быть сложно, но, если вы уже знаете, за кем стоит следить, задача упрощается. Лайфхак: можно завести отдельный аккаунт для подписок на авторов, чтобы лента состояла только из их работ — это снизит риск отвлечься на мем или чьих-то котиков. Пригодятся и хэштеги, так, по #2danimation найдется много интересных работ.

Наш арт-директор собирает референсы в Instagram в тематические папки в «Сохраненном»:

Для начала можно подписаться на студии анимации из разных стран:

3. Стоки

Подробно о разных стоках мы уже писали в блоге. Если говорить конкретно о референсах для анимации, лучший вариант — это сток от Vimeo. Там наиболее высокий уровень работ по сравнению с другими стоками. В целом все стоки очень похожи друг на друга, там редко попадаются креативные и необычные референсы.

Больше по теме у нас в блоге: где можно найти референсы для рекламных роликов и с помощью каких сервисов составлять из них мудборды.

Как это работает

И в завершении покажем, как референсы помогают создавать анимацию на примере нашего ролика для БКС Премьер.

На старте проекта мы собрали достаточно большой мудборд, который помог определиться с концепцией видео: текстурами, формами, пространством, тенями и не только.

Результат — 2D-ролик в стиле клиента с красивой анимацией

Эксплейнер для БКС Премьер

Закрепим

  • Следите за лучшими в индустрии — в этом помогут подписки на каналы студий и авторов, профильные сайты об анимации и фестивали.
  • За трендами удобно следить в соцсетях для дизайнеров, например, Behance и Dribbble.
  • Не пренебрегайте Instagram и Pinterest. Здесь удобно подписываться на авторов и хэштеги, а референсы сохранять по папкам. Такой каталог всегда будет под рукой и поможет в нужный момент.

Оригинал статьи был опубликован в нашем блоге на vc.ru 21.10.2020.

Ещё по теме
Краткий гайд по подкастингу
Где искать рекламные референсы
Что должно насторожить в работе с видеопродакшеном
Как в России продавать финансовые продукты частным инвесторам: путеводитель с реальными примерами
4 причины, по которым брендбук экономит бизнесу деньги и время
Кто такой копирайтер и сколько он стоит