Референсы — это способ вдохновиться, визуализировать свою идею и правильно донести до клиента. Рассказываем, где и как искать классные референсы для анимационных роликов, чтобы вдохновиться и описать идею.
1. Работы лучших аниматоров
Совет № 1 в поиске референсов для анимации — следите за тем, что делают топовые авторы. Для этого пригодятся каналы отдельных компаний, профильные сайты об анимации и архивы фестивалей.
Каналы компаний
Следить за работами лучших студий, создающих анимацию, удобно в формате подписки на них на Vimeo. Наш арт-директор собрал для примера несколько таких каналов:
Профильные сайты
Если говорить о порталах про анимацию, то за вдохновением можно отправиться на Motionographer. Его редакция собирает выдающиеся работы агентств, фрилансеров и студентов, выкладывает новости и статьи на тему анимации.
Есть Inspiration Grid — онлайн-журнал о дизайне, в котором в том числе публикуется и анимация в разделе Video & Motion.
Может пригодиться и Stash — платная коллекция на 5000+ анимационных работ и блог.
Фестивали
У многих рекламных фестивалей есть категория «Анимация». Например, можно для референсов использовать ролики-победители прошлых лет на D&AD, изучить категорию Animation у Clio Awards и Webby Awards.
2. Социальные сети
Авторы по всему миру делятся своими работами в разных соцсетях, и это очень полезно при поиске референсов.
Как и в составлении мудбордов, в поиске референсов Pinterest — начало всех начал. Подходит, когда хочется бесконечно скроллить ленту в поисках вдохновения. Работы будут попадаться самого разного уровня вперемешку с короткими уроками и скетчами, но никогда не знаешь, когда на глаза попадётся то самое сокровище, идеально подходящее для описания вашей идеи.
Behance
Это сообщество дизайнеров, иллюстраторов и фотографов представляет собой огромный сборник самых разных портфолио. Также на Behance реализован поиск работ по разным типам: анимация, графический дизайн, иллюстрация, фотография и не только. Удобно, чтобы следить за лучшими мировыми игроками — страница на Behance есть у большинства дизайнеров.
А вот примеры референсов на Behance:
- Аргентинский иллюстратор и моушн-дизайнер Mariano G. Aponte
- Страница с айдентикой конференции для разработчиков Microsoft Build
- Графическая история персонажа, который придумал держатель на смартфона
Dribbble
Ещё одно сообщество от профессионалов, очень похожее на Behance по функционалу. Если хотите получить больше возможностей для выкладывания своих работ, нужно получить приглашение от дизайнера с PRO-аккаунтом — это усложняет процесс входа на платформу, но повышает качество работ. Однако, для поиска референсов будет достаточно и простого аккаунта. Отдельно отметим блог с полезными материалами для дизайнеров.
Небольшая подборка интересных работ на Dribbble:
Профили в Instagram ведут и дизайнеры, и агентства. Найти подходящие аккаунты может быть сложно, но если вы уже знаете, за кем стоит следить, задача упрощается. Лайфхак: можно завести отдельный аккаунт для подписок на авторов, чтобы лента состояла только из их работ — это снизит риск отвлечься на мем или чьих-то котиков. Пригодятся и хэштеги. Так, по #2danimation найдется много интересных работ.
Наш арт-директор собирает референсы в Instagram в тематические папки в «Сохранённом»:
Для начала можно подписаться на студии анимации из разных стран:
3. Стоки
Подробно о разных стоках мы уже писали в блоге. Если говорить конкретно о референсах для анимации, лучший вариант — это сток от Vimeo. Там наиболее высокий уровень работ по сравнению с другими стоками. В целом все стоки очень похожи друг на друга, там редко попадаются креативные и необычные референсы.
Больше по теме у нас в блоге: где можно найти референсы для рекламных роликов и с помощью каких сервисов составлять из них мудборды.
Как это работает
И в завершении покажем, как референсы помогают создавать анимацию на примере нашего ролика для БКС Премьер.
На старте проекта мы собрали достаточно большой мудборд, который помог определиться с концепцией видео: текстурами, формами, пространством, тенями и не только.
Результат — 2D-ролик в стиле клиента с красивой анимацией
Закрепим
- Следите за лучшими в индустрии — в этом помогут подписки на каналы студий и авторов, профильные сайты об анимации и фестивали.
- За трендами удобно следить в соцсетях для дизайнеров, например, Behance и Dribbble.
- Не пренебрегайте Instagram и Pinterest. Здесь удобно подписываться на авторов и хэштеги, а референсы сохранять по папкам. Такой каталог всегда будет под рукой и поможет в нужный момент.
Оригинал статьи был опубликован в нашем блоге на vc.ru 21.10.2020.