О клиенте
АНО «Научное общество медицинских инноваций» (НОМИ) — связующее звено между фармацевтической отраслью и медицинским сообществом. На своем портале организация размещает информацию о мероприятиях, а также видеозаписи и публикации и информацию о специалистах.
Клиент обратился к нам с запросом провести редизайн сайта и улучшить usability личного кабинета пользователя. Для этого мы изучили конкурентов и потребности целевой аудитории, разработали обновленную структуру сайта, создали новую дизайн-концепцию и разработали сайт с анимацией и удобными UX-решениями как для пользователя, так и для административной панели клиента.
Новая версия сайта: https://medinnova.org/
Старая версия: https://old.medinnova.org/
Детали проекта
Проект начали с подробного брифа клиента и анализа старой версии сайта. На интервью с клиентом выяснили, что:
- Сайты большинства конкурентов имеют лучший дизайн и usability;
- У сайта не удобная административная панель, со сложной структурой разделов и множеством неиспользуемых функций;
- Пользователям не понятно, зачем нужен личный кабинет и как он работает.
Анализ данных Яндекс. Метрики показал, что:
- На страницы определенных специалистов идет постоянный трафик из поисковых систем;
- Сайтом пользуются как с ПК, так и с мобильных устройств;
- Наиболее просматриваемыми разделом являются страницы специалистов.
Дополнительно изучили конкурентов и поняли, что:
- Разделы сайта должны иметь очевидные и понятные пользователям названия;
- Анимация на сайте является фишкой одного из конкурентов;
- Удобный фильтр по контенту на сайте — редкое преимущество на сайтах конкурентов;
- В каталоге специалистов удобно использовать фильтрацию по алфавиту.
После предпроектного анализа скорректировали задачи:
- Функционал личного кабинета пользователя должен быть расширен, а пользоваться им должно быть просто и удобно;
- Фильтрация контента на сайте должна быть максимально удобной для пользователей;
- Сайт должен иметь удобную адаптивную версию;
- Административная панель сайта должна быть заточена под нужды клиента и не иметь ненужных разделов и функций;
- На новом сайте должна присутствовать анимация, которая станет его конкурентным преимуществом;
- Переход со старого сайта на новый должен пройти безболезненно, чтобы не навредить SEO и постоянным пользователям сайта. Для этого важно настроить редирректы со страниц старого сайта, а также запустить сайт в период наименьшей посещаемости.
Уточнив задачу, перешли к разработке дизайн-макетов. В концепции удалось выдержать баланс между консервативным и современным дизайном и аккуратно поддержать цветовую гамму в стиле медицинского портала.
Дизайн-систему готовили под Bootstrap 4, создавая по 5 макетов для каждого брейкпоинта. За счет использования системы в типографике, цветах и компонентах такая скрупулезность не замедлила ход работы. Отдельно продумывалась анимации для главной страницы и прелоадер. Анимацию тестировали сначала на Webflow, чтобы показать разработчикам, что хотим видеть на выходе.
Для разработки сайта выбрали фреймворк Yii2, так как он позволял реализовать весь функционал сайта, среди которого: личный кабинет пользователя, генерация сертификатов по результатам тестирования, фильтры на Ajax и система уведомлений. Интересной задачей был прелоадер — мы разработали систему, которая в определенной последовательности анимировала каждый из кружков логотипа, создавая эффект движения по спирали.
Последним этапом стал перенос контента. Сложность была в объеме: нас ждало 80 мероприятий, 20 тестирований, 350 видеозаписей, 120 специалистов и 40 публикаций. Из-за сложной структуры старого сайта, информацию переносили вручную, а для ускорения использовали парсеры контента. В итоге смогли даже улучшить контент, обновив вместе с клиентом часть информации о специалистах и публикациях.
Достигнутые цели и KPI по итогам запуска
Запустить сайт смогли в срок и без проблем для пользователей — дополнительно об обновлении сайта известили всех постоянных посетителей ресурса. Теперь клиент может капитализировать новых пользователей — интеграция сайта с почтовым сервисом позволила увеличить базу контактов для маркетинговых рассылок.
Агентство продолжает работу с клиентом в рамках технической поддержки.
Проект реализован
совместно с Atman Digital