Короткие ссылки — это быстро и красиво. Они занимают меньше места, их можно легко продиктовать, скрыть с их помощью длинные utm-метки таргетинга или партнёров. Собрали 7 вариантов сервисов с разными функциями: от сбора статистики по переходам до брендирования.
1. is. gd
Ничего лишнего, только укорачивание ссылок и генерация QR-кодов. Зато здесь, пожалуй, самая удобная мобильная версия.
2. bit. do
А в этом простом сервисе, помимо прочего, можно сделать кастомное окончание ссылки. Но учтите, что оно должно быть уникальным. Бонусом сервис сгенерирует QR-код.
Небольшой лайфхак: если добавить + в конце сокращённой сервисом ссылки, откроется страница со статистикой по ней.
3. clck.ru
Сокращатель от Яндекса. Подойдет, если не ждёте от сервиса сбора статистики, и особенно понравится любителям дизайна конца нулевых. Быстро и ничего лишнего.
4. u. to
Предельно простой русскоязычный сокращатель ссылок. Чтобы отслеживать статистику переходов, придётся зарегистрироваться. Но на это не всем хватает терпения — форма регистрации довольно объёмная. Основная функция сервиса доступна и без регистрации.
5. vk. cc
Бесплатный сервис от VK, позволяет скрыть статистику переходов по ссылке от посторонних. Вместе с короткой ссылкой генерирует и QR-код с логотипом соцсети в середине. Такой ненавязчивый брендинг некоторых может раздражать. Для использования сервиса нужно залогиниться в соцсети. Из минусов — могут быть проблемы с работой ссылок на территориях, где официально VK заблокирован.
6. yourls.org
Если хочется забрендировать свои короткие ссылки, то поможет yourls. Например, в адрес ссылки перед доменом можно поставить название вашей компании.
Для использования сервиса как минимум понадобится знание английского и понимание основ PHP-программирования (или способность гуглить). При большом желании разберётся даже новичок, но с разработчиком получится быстрее.
7. rebrandly.com
Более симпатичная альтернатива yourls для брендирования ссылок, тоже англоязычная. Сервис платный, но есть бесплатный план на 5 доменов и 500 ссылок с ограниченной статистикой. В любом случае потребуется регистрация.
Оригинал статьи был опубликован в нашем блоге на Spark 13.07.2020